Автомобильный транспорт является наиболее массовым видом транспорта, эффективным и удобным при перевозках грузов и пассажиров на относительно небольшие расстояние. Экономичная и эффективная работа автомобильного транспорта обеспечивается рациональным использованием парка подвижного состава. Для развития транспорта необходимо техническая перевооружение, развитие производственно-технической базы автомобильного транспорта. Существенное значение в решении этой задачи отводиться теории, методике, практике проектирования автотранспортных предприятий. Возникает задача реконструкций существующей базы для улучшения использования имеющихся производственных площадей. Эта задача должна решаться за счет внедрения прогрессивных форм, и методов ТО и ТР подвижного состава, использования современных средств диагностики, гаражного оборудования, научной организации труда, разнообразных планировочных решений зон ТО И ТР , ремонтных участках и зданиях АТП. Эту многостороннюю задачу на практике приходится решать инженерно- техническим работникам АТП. Для поддержания автомобильного парка в технически исправном состоянии необходимо применение сложных технических средств , совершенствования технологии и организаций работ, резкого повышения производительности труда ремонтных рабочих, повышения квалификаций и овладение смежных специальностей. Затраты и потери от простоев неисправных автомобилей могут быть уменьшены путем механизации и автоматизации производственных процессов, а так же совершенствование организаций управления производства. Важных условием высокой производительности труда ремонтных рабочих, является улучшение его организации на рабочих местах, оснащение рабочего места средствами и предметами труда улучшение условий труда и отдыха, также высокая заработная плата.
Условные обозначения
Au - Списочное (инвентарное) количество автомобилей
Lcc - Средне суточный пробег авто
LH(1,2) – Исходная периодичность первого ТО1 и ТО2
LР(2) – Расчетная (скорректированная) периодичность ТО1 и ТО2
tНЕО(1,2) – Исходная трудоемкость ежедневного ТО1 и ТО2
tРЕО(1,2) – Расчетная (скорректированная) трудоемкость по ЕО ТО1 и ТО2
LНКР - Исходная норма пробега до капитального ремонта
LРКР – Расчетная (Скорректированная) норма пробега до кап. ремонта
dНТО и ТР – Исходная норма дней простоя в ТО и ТР
dРТО и ТР – Расчетная норма дней простоя в ТО и ТР
d КР – дни простоя
t g1 g2 – трудоемкость общей g1 (полиэментной g1) диагностики
tHТР – исходная удельная трудоемкость технического ремонта
tРТР – Расчетная удельная трудоемкость технического ремонта
K1 – Коэффициент учитывающий категорию условия эксплуатации
K2 - Коэффициент учитывающий модификацию подвижного состава
K3 - Коэффициент учитывающий природные условия
K4 – Коэффициент корректирования учитывающий пробег автомобиля с начала эксплуатации
K5 - Коэффициент корректирования
Учитывающий количество подвижного состава АТП
LТ – Коэффициент технической готовности
DЭ – Количество дней в эксплуатации
DТО и ТР – Количество дней простоя ТО1 и ТО2
DКР - Количество дней простоя в капитальном ремонте
LИ – Коэффициент использования
DРГ – Количество дней работы в году
Kп – Коэффициент снятия использования технически исправных автомобилей по организационным причинам
∑lP – Годовой пробег автомобиля в АТП
NЕО(1,2) – Годовая программа ЕО (ТО1 и ТО2)
NУМР – Годовая программа убора моечных работ
Ng1 g 2 – Годовая программа общей поэлементной диагностики
TЕО(1,2) - Годовая трудоемкость ЕО (ТО1 и ТО2)
TУМР - Годовая трудоемкость убора моечных работ
Tg1 g2 - Годовая трудоемкость общей поэлементной диагностики
T СО - Годовая трудоемкость сезонного обслуживания
∑Т1(2) - Годовая трудоемкость работ в зоне ТО1 и ТО2
∑ТО - Годовая трудоемкость в зоне ТР
∑Т пост - Годовая трудоемкость постовых работ ТР
∑Т цех тр - Годовая трудоемкость цеховых работ
Pт(я) – Технологически необходимое (ямочное) количество рабочих
nТО – Количество постов в зоне ТО
Tп – Такт поставки
Tл – Такт линия
R – Ритм производства
n1 – Количество линий
nТР – Количество постов в зоне ТР
ng1 zg2 - Количество постов общей (поэлементной) диагностики
Исходные нормативы режима ТО и ремонте подвижного состава
Таблица № 1
Марка Автомобиля |
Lcc |
L1H |
L2H |
tНЕО (1,2)чел\ч |
LHкр |
dH ТО и Тр |
dкр |
||
Зил 4331 |
340 |
3000 |
12000 |
0.6 |
3.1 |
12 |
300000 |
0.5-0.55 |
22 |
Газ 3307 |
180 |
3000 |
12000 |
0.57 |
2.6 |
10.3 |
250000 |
0.4-0.5 |
15 |
Таблица № 2 Исходные нормативы режима ТО и ремонта подвижного состава
Марка Автомобиля |
Lcc |
L1H |
L2H |
tH(1.2) |
Tg-1 (g-2) |
LHкр |
dH ТО и Тр |
dкр |
||
Зил 4331 |
340 |
3000 |
12000 |
3.1 |
12 |
0.31 |
1.2 |
360000 |
0.5-0.55 |
22 |
Газ 3307 |
180 |
3000 |
12000 |
2.6 |
10.3 |
0.26 |
1.3 |
320000 |
0.4-0.5 |
15 |
Tg1 = 0.1*t1H = 0.1* 3.1=0.31 tg2=0.1*tH2=0.1 * 12 = 1.2 "Зил"
Tg1 = 0.1*t1H = 0.1 * 2.6 = 026 tg2=0.1*tH2 = 0.1 * 10.3 = 1.03 Газ
Таблица № 3 Исходные нормативы ТО и ТР
Марка Автомобиля |
tHтр |
LHкр |
dH ТО и Тр |
dкр |
Зил 4331 |
4 |
360000 |
0.5-0.55 |
22 |
Газ 3307 |
3.9 |
320000 |
0.4-0.5 |
15 |
Таблица № 4 Расчетная периодичность первого ТО подвижного состава
Марка Автомобиля |
Lcc |
L1H |
К1 |
LP1 |
П1 |
L1Ф |
Зил 4331 |
340 |
3000 |
0.6 |
1620 |
5 |
1750 |
Газ 3307 |
180 |
3000 |
0.6 |
1620 |
9 |
1620 |
(Зил)
L1P = L1H* K1*K3 = 3000 * 0.6 * 0.9 = 1620
П1= L1P / Lcc = 1620 / 320 = 4.76 ≈ 5
L1Ф = Lcc * П1 = 340 * 5 =1750
(ГАЗ)
L1P = L1H* K1*K3 = 3000 * 0.6 * 0.9 = 1620 П1= L1P / Lcc = 1620 / 180 = 9
L1Ф = Lcc * П1 = 180 * 9 = 1620
Таблица № 5 Расчетная периодичность второго ТО подвижного состава
Марка Автомобиля |
L2H |
K1 |
L2Р |
n2 |
L2Ф |
Зил 4331 |
12000 |
0.6 |
6480 |
4 |
6475 |
Газ 3307 |
12000 |
0.6 |
6480 |
4 |
6475 |
L2P = L2H * K1 * K3 = 12000 * 0.6 * 0.9 =6480 (Зил, Газ)
L2Ф = L1Ф * n2
L2Ф = 1750 * 4 = 7000 L2Ф = 1620 * 4 = 6480
Таблица № 6 Расчетная трудоемкость ТО подвижного состава
Марка Автомобиля |
tHEO (1.2) |
K2 |
K5 |
tPEO (1.2) |
||||
Зил 4331 |
0.6 |
3.1 |
12 |
1 |
1.05 |
0.63 |
3.2 |
12.6 |
Газ 3307 |
0.57 |
2.6 |
10.3 |
1 |
1.05 |
0.5985 |
2.73 |
10.815 |
K2 = 1 : K5 = 1.05
tPEO(1.2) = tHEO(1.2) * K2 * K5
Таблица № 7 Расчетная форма межремонтного пробега подвижного состава
Марка Автомобиля |
LHKP |
K1 |
K2 |
K3 |
LPKP |
Зил 4331 |
360000 |
0.6 |
1 |
0.9 |
194400 |
Газ 3307 |
320000 |
0.6 |
1 |
0.9 |
172800 |
LPKP = LHKP * K1 * K2 * K3
LHKP = 360000 * 0.6 * 1 * 0.9 = 194400 (Зил)
LPKP = 320000 * 0.6 * 1 0.9 = 172800 (ГАЗ)
Таблица № 8 Расчетная норма дней простоя подвижного состава в ТО и ремонте
Марка Автомобиля |
dМТО и ТР |
К4 |
dТО и ТР |
Зил 4331 |
0.5 |
1.06 |
0.53 |
Газ 3307 |
0.4 |
1.64 |
0.656 |
K4(1) = 0.7
K4(2) = 1
K4(3) = 1.2
K4(4) =1.4
Зил
Газ
dTO иТР = dНТО и ТР * K4(CP)
Зил
dTO иТР = 0.5 * 1.06 = 0.53
Газ
dTO иТР = 0.4 * 1.656
Таблица № 9 Скорректированная удельная трудоёмкость текущего ремонта
Марка Автомобиля |
tMTP |
K1 |
K2 |
K3 |
K4 |
K5 |
T PTP |
Зил 4331 |
4 |
1.5 |
1 |
0.9 |
1.06 |
1.05 |
6.01 |
Газ 3307 |
3.9 |
1.5 |
1 |
0.9 |
1.64 |
1.05 |
9.06 |
tPTP = tMTP * K1 * K2 * K3 * K4 * K5
tPTP = 4 * 1.5 * 0.9 * 1. 06 * 1.05 = 6.01 (ЗИЛ)
tPTP = 3.9 * 1.5 * 1 * 0.9 * 1.64 * 1.05 = 9.06 (ГАЗ)