Исходные данные:
Мощность двигателя кВт,
Эффективный удельный расход топлива г/кВт·ч,
Число цилиндров ,
Плотность топлива кг/м3.
Цикловая подача топлива:
Теоретическая подача секции топливного насоса:
,
где - коэффициент подачи насоса.
Полная производительность секции насоса:
Диаметр плунжера:
мм,
где задаем из интервала , мм принимаю по ГОСТу.
Ход плунжера:
мм
Активный ход плунжера:
мм.
Из конструктивных и технологических соображений принимяю длину плунжера равной мм.
Конструктивные размеры толкателя.
Диаметр толкателя:
мм
Высота толкателя:
мм.
Из конструктивных соображений примем =15 мм.
Мощность, затрачиваемая на привод ТНВД:
,
где р = 160∙106 Па – давление топлива в системе после ТНВД;
ηм.н. = 0,8 – механический КПД насоса;
iП = 3 – количество секций насоса.
Относительная мощность, затрачиваемая на привод ТНВД:
Выбор объема аккумулятора
Цикловая подача топлива =202,85 мм³/цикл, давление в аккумуляторе МПа. Допускаемая нестабильность цикловой подачи 1%, тогда МПа и МПа.
Теоретический объем аккумулятора:
мл
Необходимый подбирают из условия обеспечения быстроты протекания переходных режимов. Наиболее важные переходные режимы- резкий наброс нагрузки на средгих частотах вращения и пуск дизеля. По этой причине наблюдается тенденция миниатюризации аккумуляторов. Поэтому принимаем равным 60 мл. Сброс давления при резком снижении нагрузки возможен не только за счет умньшения производительности ТНВД, но и за счет открытия электроуправляемого регулятора давления.
Расчёт форсунки
Исходные данные:
Диаметр цилиндра мм,
Ход поршня мм,
Мощность двигателя кВт,
Удельный расход топлива г/кВт·ч,
Частота вращения коленчатого вала об/мин,
Давление впрыска МПа,