Использовать для очистки топливной системы вашего suzuki или mitusubishi добавляемые в бак очищающие присадки, конечно же, можно. Но только в том случае, если перед этим вы не забыли снять топливный бак и тщательно его промыть. Иначе вся та дрянь, которая накопилась на стенках и днище бензобака, успешно растворится и отправится засорять топливную магистраль. В лучшем случае после этого придется заменить фильтр. Однако вполне возможно, что он не справится с маслянистым потоком, и тогда поврежденными окажутся насос и элементы впрыска.
Одно из часто встречающихся проявлений некондиционной солярки – выгорание форсунок у toyota corolla. Поэтому перед промывкой необходимо тщательно рассмотреть их на предмет обнаружения повреждений. Если их поверхность будет покрыта гарью, иметь выемки или другие дефекты – форсунки необходимо заменить.
Присадки
Тетраэтил свинца
Это самая опасная присадка за всю историю присадок. Ее еще называют как псевдо – бензин. В ее состав входит свинец, который способен нанести серьезный ущерб не только самому карбюраторным автомобилям, но и автомобилям с впрысковым нейтрализатором.
Нафталин
Чаще всего нафталин известен, как средство против моли, которое использовали для этих целей наши бабушки. Однако, попав в бензин, нафталин превращается из безобидного порошка в злостного врага двигателя. Вред от нафталина очевиден. Сгорая в камере горения двигателя, нафталин оставляет после себя существенное количество нагар. К тому же, он увеличивает вредность выхлопных газов. Но этого мало. Он еще, кристаллизуясь, забивает систему подачи топлива, начиная с бензонасоса, шлангов и заканчивая форсунками. После таких данных о «пользе» присадки говорить не стоит.
Спирт
Эта присадка оказывает серьезное разъедающее действие на прокладки в двигателе. Это приводит к тому, что компоненты топлива не смешиваются в цилиндре. В бензобаке образуются отдельные слои смеси. Если в такую смесь попадает вода, она поглощается спиртом, в результате образуется обычная водка. Бензиновые двигатели не предназначены для топлива, состоящего из водки.
Ацетон (метилбутиловый эфир)
Эта присадка не запрещена к использованию. Завод производитель бензина добавляет ее согласно государственным нормам стандарта. А вот бодяжники, которые стремятся умножить прибыль за счет некачественного бензина, добавляют ацетон, не соблюдая никаких норм. К тому же, скорее всего бензин уже содержит эту присадку, добавленную производителем, и получается многократное превышение допустимых норм. Ацетон распадается и образует вредные вещества. Плюс ко всему, у бензина с добавленным ацетоном, быстро понижается октановое число. Это приводит к бесполезности применения присадки, но придает вредность бензину.
Марганцевые присадки просто напросто выводят из строя нейтрализаторы, выводя из строя сроки работоспособности двигателя.
Ферроцены
При использовании ферроцена на свечах и в цилиндрах образуется красный нагар. Понятно, что кроме снижения срока службы двигателя и свечей это ни к чему не приводит.
Все перечисленные присадки имеют недолгий срок действия и быстро распадаются. А значит, в топливной системе и двигателе образуются вредные вещества и соединения. Важным будет знать, что некачественный бензин с добавленными присадками в отличие от заводского качественного проводит электричество.
Самыми распространенными способами увеличения стоимости бензина за счет присадок это процесс переделки заводского бензина, у которого октановое число 92, в некачественный, с октановым числом 95 и иногда даже до 98 единиц. Приведем пример выгоды от применения присадки. 2 литра ацетона достаточно для того, чтобы тонну 92-ого бензина сделать тонну 95-ого. Некоторые наглеют и добавляют еще совсем чуть-чуть, и 95-ый уже становиться 98-ым. Разницу в цене 92-ого и 98-ого бензина знает каждый водитель, даже если у него дизельный двигатель в автомобиле. Очень важно знать, что в России очень мало производится 95-ого бензина, а 98-ого и вовсе практически не производят. Но, несмотря на это, почему-то практически на любой АЗС есть все три вида бензина. Возникает вопрос, насколько качественный этот бензин и какая массовая доля в нем заводского качественного топлива.
На легальное использование присадок имеют право нефтезаводы и базы переработки нефти. Они лишь незначительно повышают октановое число нормального бензина. Проблема высокооктанового бензина заключается в том, что он довольно быстро теряет октановое число и сложен при хранении. Всего лишь за время транспортировки октановое число способно незначительно упасть. В таком случае, октановое число проходит корректировки с помощью разрешенных, легальных и менее вредных присадок. Чаще всего для такой корректировки используют ферроцен. Его небольшое содержание в бензине проявится спустя долгое время, когда на свечах может появиться незначительный рыжий налет. Кстати, этот налет при больших нагрузках на свечу может пропасть сам по себе. В любом случае, рекомендовано покупать топливо только серьезных и проверенных АЗС, т.к. там обычно продается качественное топливо. Поэтому, покупая на них топливо, вы страхуете двигатель своего авто от ненужных последствий. Мелкие же АЗС, не имеющие серьезного бренда, завлекают покупателя более низкими ценами на топливо. Выгода очевидна, даже при небольших объемах продажи. Присадки стоят дешево, да и их небольшое количество способно удорожить товар, ухудшив его качество. Крупные, брендовые, уважающие себя и потребителя такими махинациями не занимаются. Даже одна заправка некачественным бензином способно нанести двигателю непоправимый ущерб и даже полностью вывести его из строя.