1. Автошампуни – растворяются в воде и используются для мойки автомобиля. Могут содержать полирующие добавки (Hot Wax, TW), придающие ЛКП блеск и недолговременную защиту от воздействий внешней среды.
2. Шампуни-очистители – в концентрированном виде удаляют устойчивые пятна от насекомых, смолы и др. с ЛКП, в разбавленном – используются как обычный автошампунь.
3. Безводные смывки – применяются для локального удаления загрязнений (например, птичьего помета) с кузова и деталей отделки машины (The Treatment).
4. Полироли.
Абразивные – содержат частицы, «сдирающие» верхний (микронный) слой ЛКП, окислившийся от вредных воздействий ОС и позволяющие загладить мелкие царапинки, освежить и подравнять цвет, вывести матовость после неудачной «гаражной покраски». Бывают разной степени «тонкости» – от Hi Tech Rubbing Compound (TW, наиболее крупное зерно) до Color Back (TW, наиболее щадящая жидкая полироль с мелкодисперсными абразивными частицами). Для покрытий «металлик» и «перламутр» используются только специальные абразивы, имеющие отметку: «Metallic Finish Restorer» (восстановитель поверхностей «металлик») или аналогичную, свидетельствующую, что данный продукт не оставит «потертости» на лаковом слое.
Цветообогащенные – содержат пигменты основного тона краски, подходят для гаммы оттенков основного тона. Так, например, белая цветообогащенная полироль используется для обработки ЛКП ярко-белого, «Сафари», «Белая ночь», «Жасмин» и др. «белых» цветов. При обработке пигменты «втираются» в микротрещины ЛКП, заполняют мелкие риски и царапинки. Используются для освежения цвета кузова, ретуши «волосяных» царапин от неправильного ухода за ЛКП. Защитного покрытия практически не создают, без дополнительной обработки нестойки и требуют регулярного обновления (раз в 2 недели, в среднем). Подходят для всех типов покрытия «металлик», «перламутр», «матовых».
Защитные – с добавками тефлона, уретана и других синтетических веществ. В процессе обработки происходит реакция полимеризации с верхним слоем ЛКП, что позволяет создать защитное покрытие, довольно стойкое к воздействиям ОС, облегчающее мойку машины и способствующее меньшему загрязнению ЛКП. При соблюдении технологии обработки и в зависимости от выбранного препарата защищают на 1.5 – 3 месяца (с учетом климатических особенностей сезона). Могут использоваться отдельно или в комплексе по уходу за ЛКП в качестве верхнего слоя. В продаже есть отдельные варианты для покрытий «металлик», хотя в принципе, защитные полироли универсальны (если иное не оговорено производителем в инструкции). Отдельные фирмы (Blue Coral) поставляют препараты, способные создать защитное покрытие на срок до 4-х лет («Polyglycoat»), но это уже не просто полироль, а защитный комплекс - восковые – (Excalibur, TW) бесцветные (как правило) полироли с добавками воска и / или специальных веществ, позволяющих придать ЛКП лоснящийся, «выставочный» вид. Не обладают выраженным защитным свойством, но придают краске глубокий «влажный» блеск и помогают скрыть «волосяные» царапинки и концентрические круги от неправильного ухода за ЛКП. Весьма популярны при подготовке автомашины к продаже, поскольку визуально прекрасно обновляют покрытие. Стойкость обработки не очень высокая. Отличительная особенность – довольно сложно располировывать (из-за густой консистенции восковых добавок).
Top Sealers – консерванты верхнего слоя или «ионные щиты» – более концентрированный вариант защитной полироли. Может использоваться как отдельно, так и в комплексе по уходу за ЛКП в качестве последнего слоя. Обладают высокой стойкостью к внешним воздействиям. (Top Sealer Finish 2001, TW) Рекомендуются в неблагоприятных климатических условиях, а также при консервации автомобиля на длительный срок. Экспресс-полироли – жидкие средства для быстрой обработки по технологии «нанес-протер-поехал» – для приведения машины в приемлемый вид за минимальное время. Практически не обладают защитным эффектом. Часто выпускаются в аэрозольной форме для простоты нанесения, допускается применение даже на слегка запыленных покрытиях.