Диск имеет симметричные параметры длины и удлинения, при которых коэффициент статической устойчивости = 0 это, 1-ое «вредное врожденное» свойство данного типа ЛА. Группа Советских ученых (Бережной, Суханов и Сидельников), в 60-е годы, спроектировали и создали опытный образец вертикально-взлетающего ЛАВП в форме диска, выявили его летные параметры, довели одноместный ЛА до парада 1964 года, но натолкнулись на 2-ое вредное «врожденное» свойство данного типа ЛА. После невыдачи авторского свидетельства №104678/40-23 1965 СССР, работы прекратились.
В 80-х годах продолжив экспериментальные исследования отца, выяснил, что 2-ое вредное свойство данного типа ЛА-это так называемые мгновенно-развивающиеся продольные автоколебания (МРПА). Эффект МРПА проявляет себя на критической скорости полета 115-120 км/час, не зависимо от геометрических размеров ЛА (отчеты о летных испытаниях Пьяцух и Иванов 1961-64 гг.). В ЦАГИ, на первых продувочных моделях «МАГФ», я предложил устройства для компенсации и использования 1-го и 2-го «вредных» свойств данного типа ЛА и выявил ряд уникальных свойств ЛА в форме диска:
1.Классическая теория гласит, поворот активной струи «газа» на 90 градусов-50% потерь, при введении устройства «р», в место поворота струи, потери сокращаются в 1,5 раза и более. Энерговоору-женность может достигать К=1,44 и 1,48 (для сравнения лучшие самолеты вертикального взлета «ЯК-38» К=1,21 и «Си Харриер» К=1,19).
2.Отсутствие «штопора» даже на углах 450, автостабилизация ЛА вблизи земли (полная автоматизация посадки).
3.Модель МАГФ выявила: при пропорциональном изменении углов перекоса между распределительным диффузором и несущей поверхностью, возникают поперечные векторы аэродинамических сил, сравнимых с подъемной силой самого ЛА, полная аналогия с продольной плоскостью. Аэроди-намическая компенсация 0-ой статической устойчивости в данном типе ЛА.(лабораторные отчеты 1980, 82, 87 гг., 1-ое «вредное врожденное» увеличение коэфф. управляемости).
4.Аппроксимированная эпюра распределения давления над несущей поверхностью выявила спиралеобразное истечение турбулентной струи газа признак явления (генерация ионизированного потока).
5.Для компенсации МРПА (мгновенных автоколебаний) было введено устройство, следящее за изменением динамической устойчивости, к изменению скорости полета ЛА, что дало возможность, преодоления критической скорости МРПА, (гиромеханическая компенсация МРПА 2-ое «вредное врожденное»).
6.К 1990 году сложился проект «АЭРД» (примитив) с хвостовым оперением, для отладки аэрогиромеханического управления, и «МАГФ-2п» без выступающих частей с дифференциальным (поперечно-продольным) управлением.
7.«АЭРД-1» с аэрогиромеханическим управлением превращает губительные свойства (МРПА) и отсутствие статической устойчивости, данного типа ЛА в уникальные, с возможностью «мгновенных» поперечных перемещений относительно продольной оси движения ЛА. (Теоретическая часть МАГФ-аэродинамика), (История проекта «МАГФ» многоцелевой аппарат грибовидной формы).
Семь положительных свойств в проекта «МАГФ»
1.Уникальное свойство «совместимости» ЛА при данной форме.
2. Возможность получения максимального коэффициента совмещения.(вертолет и самолет).
3. Наивыгоднейшая форма для полной реализации программ «радионевидимка».
4. Диск-врожденное, аэродинамическое отрицательное свойство-«мгновенные», развивающиеся продольные автоколебания, проект «МАГФ» его суть возможность использования этого свойства для получения суперманевренности в ЛА данного типа, (пример: «штопор», один из бичей авиации в недалеком прошлом-теперь элемент высшего пилотажа).
5. «Ноу-хау» проекта управление статической устойчивостью ЛА данного типа.
6. Гарантированное аварийное жизнесберегающее свойство «МАГФ»: отсутствие функции «штопор», автостабилизация положения «у земли», полный отказ СУ - «супермаховик-энергоак-кумулятор» при аварийной ориентации.