На втором участке окончательно принимаем защиту:
– справа от дороги 1 ряд щитов hзащ=1,5 м и 10 траншей;
– слева от дороги 1 ряд щитов hзащ=1,5 м и 8 траншей.
Участок 3 (29–50 Км) Подберём необходимую защиту от снежных заносов и определим её снегосборную способность. На третьем участке дорога требует защиту с 29 по 34 км – левая сторона, а также с 19 по 22 км и с 22 по 34 км – правая сторона.
Правая сторона: Qправ= 29,57 м3/мп
Примем 1 ряд щитов hзащ= 1,5 м, тогда
Qзащ.щит= 0,8× (1–1) ×1,5×30×1,5 + 8×1,53 = 18 м3/мп;
Qнеуч= 29,57 – 18 = 11,57 м3/мп – не учтено
; Qзащ.тр=4×3,22= 12,88 м3/мп
Qобщ.защ= 12,88 + 18 = 30,88 м3/мп,
но при этом должно выполняться следующее условие:
Левая сторона: Qлев= 46,42 м3/мп
Примем 1 ряд щитов hзащ= 1,5 м, тогда
Qзащ.щит=0,8× (1–1) ×1,5×30×1,5 + 8×1,53 = 18 м3/мп;
Qнеуч= 46,42 – 18 = 26,42 м3/мп – не учтено
; Qзащ.тр= 9×3,22 = 28,98 м3/мп
Qобщ.защ= 28,98 + 18 = 46,98 м3/мп,
но при этом должно выполняться следующее условие:
На третьем участке окончательно принимаем защиту:
– справа от дороги 1 ряд щитов hзащ=1,5 м и 4 траншеи;
– слева от дороги 1 ряд щитов hзащ=1,5 м и 9 траншей.
Схемы размещения назначенных снегозащитных сооружений на дороге для каждого участка дороги.
Рис. 5
Рис. 6
Рис. 7
Существуют и другие виды защиты дороги от снежных заносов, такие как снегозадерживающие заборы. Высота снегозащитного забора определяется по формуле (8):
(8)
Снегозащитные заборы целесообразно применять, если преобладающее направление ветра в зимний период перпендикулярно участку дороги и если Q<100 м3/мп, но к нашей дороге это не относится, так как подобранная ранее защита нас устраивает.
Конструктивная схема снегозащитного забора
3. Технология очистки дороги от снежных отложений и обработка противогололёдными реагентами при содержании дороги в зимний период