Исходные данные.
Вес – 25 т.
Удельная мощность – 30 лс/т (22 кВт/т).
Скорость – 60 км/ч.
Удельное давление на грунт – 0,2 – 0,25 кг/см2.
Ширина – 3,2 м.
Высота – 2,1 м.
Длина – 12 м.
Дорожный просвет – 0,6 м.
Выбор двигателя.
При указанной удельной мощности и заданном весе СТС двигатель должен иметь мощность 600 кВт. Для реализации электромеханического привода мощность ДВС должна быть на 20% выше.
Поэтому потребная мощность ДВС составляет 720 кВт.
Выбираем двигатель В-92С2 Челябинского тракторного завода:
- мощность – 735 кВт;
- вес – 1 050 кг;
- габаритные размеры – 1 460 х 896 х 902.
Возможны другие варианты двигателей: 12ЧН 15/6 ЧТЗ, два двигателя 6ЧН 15/6 ЧТЗ и т.п. (характеристики в приложении).
Определение геометрических параметров гусеничного движителя.
Для обеспечения заданного удельного давления на грунт при существующих массо-габаритных ограничениях параметры опорной поверхности движителя могут иметь характеристики, представленные на рис.4.
Рисунок 4 – Параметры гусеничного движителя
СТС состоит из двух секций (модулей), соединённых между собой узлом сочленения (УС), обеспечивающим взаимную подвижность в 3-х степенях свободы. В продольной плоскости по оси СТС установлен механизм стабилизации – гидроцилиндр, позволяющий блокировать взаимное угловое перемещение секций в вертикальной плоскости или принудительно менять угол между секциями в продольной вертикальной плоскости.
УС устанавливается на энергетическую секцию. Крепление к технологическим секциям – быстросъёмное. УС может быть установлен с любой стороны (спереди или сзади) технологического модуля. Это позволяет формировать поезда из модулей значительной длины, при условии достаточной мощности силовой установки и соответствующих дорожных условиях.
Энергетический модуль.
Трансмиссия – электромеханическая. Распределение силовых потоков между модулями активное, в зависимости от дорожных условий.
Ведущие звёздочки – заднее расположение, цевочное зацепление.
Передние звёздочки – для натяжения гусеничных лент, имеют механизм автоматической компенсации натяжения при высоких скоростях движения.
Опорные катки – гусматик (у СТС транспортного назначения) или резинометаллические катки (у СТС боевого назначения).
Гусеничная лента – легкосплавная, мелкозвенчатая, либо резинометаллическая армированная металлом.
Подвеска – независимая, торсионная, с активным газожидкостным демпфирующим элементом (у транспортной СТС) или повышенными упругодемпфирующими свойствами (у боевого модуля СТС).
Механизм поворота – за счёт взаимного складывания секций. Осуществляется двумя гидроцилиндрами, расположенными между секциями в одной горизонтальной плоскости. Одновременно гидроцилиндры поворота могут блокировать взаимное перемещение секций в горизонтальной плоскости.
При обособленном движении энергетической секции её поворот осуществляется бортовыми фрикционами либо бортовыми вариаторами.
Экипаж – 2 человека: командир и механик водитель.
Обзорность с мест экипажа – через люки или оптические приборы панорамного обзора. В боевых условиях (при расположении энергетического модуля вторым номером) – через электронную систему видеонаблюдения.
Корпус – имеет клиновидную форму передней части. Это уменьшает сопротивление воды при преодолении водных преград, облегчает преодоление локальных и множественных препятствий и ледяных торосов. Оснащён фильтровентиляционной установкой.
Плавучесть – за счёт герметичности корпуса. Передвижение по воде либо за счёт перематывания гусениц либо водомётного движителя, установленного на технологическом модуле.
Облик энергетического модуля представлен на рис.5.