В настоящее время порт «Морской Фасад» имеет статус пассажирского и способен принимать только круизные суда с транзитными пассажирами. Однако поиск и реализация путей осуществления в «Морском Фасаде» перевозок грузов на прибывающих морем паромах и круизных судах, особенно, если они не доставляют экипажу и гостям особых сложностей - это принятый в мире и успешный видов деятельности в портах многих стран мира. Тем более что доставка в Петербург грузов отвечает потребностям населения, субъектов малого и среднего бизнеса. Названные процессы отвечают Уставу Открытого Акционерного Общества «Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской Фасад, а также не противоречат стратегии развития в России и Санкт-Петербурге портовой инфраструктуры. «Стратегия развития морской портовой инфраструктуры России до 2030 г., а также Концепция социально-экономического развития Санкт-Петербурга до 2020 года. Предлагаемое грузопассажирское направление дальнейшего развития ОАО «Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской Фасад» является для города инновационным и может стать эффективным вкладом в развитие экономики нашего региона.
Финансирование осуществляется ЗАО «Терра Нова», основным инвестором проекта.
Проект строительства морского пассажирского терминала и развития западной части Васильевского острова на начало строительства выглядел следующим образом:
Таблица
Источник средств |
Сумма |
Сумма |
Федеральный бюджет |
7 991,1 млн руб - строительство объектов подходного канала и реконструкция участка морского фарватера № 11, систем безопасности и средств навигационного обеспечения, осуществляется с 2005 года по 2010 год. |
1,73 млрд руб - строительство объектов пункта пропуска через государственную границу принята |
Средства инвесторов |
23,4 млрд рублей | |
Общий объём финансирования |
31 млрд рублей |
10 мая 2011 года Правительство Санкт-Петербурга постановило приобрести обыкновенные именные бездокументарные акции открытого акционерного общества "Пассажирский Порт Санкт-Петербург "Морской фасад" в количестве 560 тыс. штук номинальной стоимостью 1 тыс.руб. каждая, общей стоимостью приобретения 914200 тыс.руб., а также установило, что целью участия Санкт-Петербурга в открытом акционерном обществе "Пассажирский Порт Санкт-Петербург "Морской фасад" является создание благоприятных условий для развития туризма в Санкт-Петербурге.
На основе анализа и приведенных в проекте данных можно сделать выводы, что количество пассажиров, прибывших в наш город на морском транспорте, увеличивается из года в год. Устаревшие терминалы не справляются с потоком туристов. В 2011 году в эксплуатацию был сдан последний из четырёх терминалов Морского пассажирского порта Санкт-Петербург «Морской Фасад». В данный момент порт активно функционирует, однако для дальнейшего развития необходимо рассмотреть варианты расширения существующей транспортной инфраструктуры.
А именно:
· завершение строительства и сдачу в эксплуатацию следующей очереди «Западного Скоростного Диаметра», соединяющего Васильевский остров с другими районами города
· открытие речного порта для осуществления перевозок пассажиров круизных судов в ближайшие пригороды и в центр Петербурга водным путем, минуя транспортные заторы и разгружая транспортную систему города
· запуск линии водных автобусов через «Морской Фасад»