3. Максимальная угловая скорость коленчатого вала, рад/с wmax = 495
4. Максимальная скорость автомобиля, м/сVmax = 35
5. Минимальное передаточное число коробки Ukmin = 1
(приняли)
6. Максимальный крутящий момент, Н*м Мmax = 103
7. КПД трансмиссии = 0,92
8. Сцепной вес автомобиля, Н:
Gсц = m1*G1 m1=0,9
G1=Ga*(b/(a+b))=8485,65*(993,6/2160)=3903,399 H
Gсц = 0,9*3903,933 = 3513,0591 Н
9. Коэффициент сцепления = 0,7
10. Полный вес автомобиля, Н Ga = 8484,651
11. Коэффициент сопротивления дороги = 0,33
12. Минимальная угловая скорость коленчатого вала, рад/сwmin = 75
13. Число передач переднего хода в коробке передачN = 5
(приняли)
По данным, рассчитанным по ПРИЛОЖЕНИЮ 5, получаем значения передаточных чисел коробки передач.
Передаточные числа коробки передач, подобранные по закону геометрической прогрессии, обеспечивают наибольшую интенсивность разгона автомобиля, однако используемая мощность двигателя на каждой передаче, остаётся одинаковый и не превышает 75% номинальной мощности двигателя. Коробка передач с такими передаточными числами вызывает повышенный расход топлива. Чтобы понизить расход топлива на тех передача, которые используются наиболее часто, необходимо производить корректировку ряда передаточных чисел и приближая передаточные числа к гармоническому ряду. Для корректировки передаточных чисел можно использовать графоаналитический метод. В основу этого метода положена графическая зависимость использования мощности двигателя (в %) при движении автомобиля на различных передачах от удельного суммарного сопротивления движению.
Для построения графика корректировки передаточных чисел коробки передач не обходимо знать %-ое использование мощности двигателя на различных передачах и удельное сопротивление движению автомобиля на дорогах с заданным коэффициентом сопротивления дороги:
1. (% использование мощности на 5-ти ступенчатой передачи:
Iпер=30%, IIпер=80%, IIIпер=90%, VIпер=75%, Vпер=85%).
2. Вычисляем удельное сопротивление движению автомобиля на первой передаче:
,
где Тер – крутящий момент при максимальной мощности (Тер = 68,9 Н*м)
Uo = 4,318 (принимаем по приложению 5)
Uk1 = 2,09 (принимаем по приложению 5)
rk – радиус колеса, м (rk = 0,305)
После построения графика корректировки передаточных числе, необходимо найти значения удельного сопротивления для каждой из передач и найти уточнённые передаточные числа:
, , ,
Uk1=2,09 Uk2=Uk1*()=2,09*(0,065/0,218)=0,62 Uk3=Uk1*=0,49
Uk4=1 Uk5=Uk1*=0,27
Получили уточнённые передаточные числа коробки передач но для дальнейшего проектирования оставляем передаточные числа рассчитанные в ПРИЛОЖЕНИИ 5, так как полученные значения получились ниже 1, а по условиям проектирования мы приняли, что минимальное значение передаточного числа = 1.
Следовательно: Uk1=2,09Uk2=1,74Uk3=1,45Uk4=1,2Uk5=1