Оценочными показателями тормозной динамичности автомобиля являются замедление при торможении j и тормозной путь S. Замедление при торможении автомобиля определится по зависимости:
j = ()*g
j = (0,7*1+0,02+0)*9,81=7,0632
где =0,7 – коэффициент сцепления колёс автомобильных колёс;
=0; f = 0,02 – коэффициент сопротивления качению;
g = 9,81 – ускорение свободного падения
Тормозной путь автомобиля (м) определится по формуле:
S= , м
S = (1,2*22,22)/(2*9,81*(0,7*1+0,02))=41,8654 м
Где Va – начальная скорость движения автомобиля, м/с. В расчётах принимают: V = 22,2 м/с – для легковых автомобилей.
Kэ – коэффициент эффективности тормозной системы (Кэ = 1,2 для легковых автомобилей).
Остановочный путь автомобиля определяют по зависимости:
S0=(tp+tпр+0,5tн)V+Kэ*S
S0=(0,8+0,2+0,5*0,5)*22,2+1,2*41,8654=77,988
где tp – 0,8 с – время реакции водителя;
tпр – время реакции тормозного привода (tпр = 0,2 с–для гидравлического привода).
tн – 0,5 с – время нарастания тормозного усилия.
Полученное значение параметров торможения необходимо сравнить с требованиями ГОСТ 25478-82 «Автомобили грузовые и легковые, автобусы автопоезда. Требования безопасности к техническому состоянию. Методы проверки» и Правила 13 ЕЭК ООН, сделать необходимые выводы о соответствии определённых величин j и S требованиям этих документов.