Основными оценочными показателями показателя плавности хода автомобиля являются частота свободных колебаний подрессоренных и неподрессоренных масс, ускорения и скорости изменения ускорений подрессоренных масс при колебаниях автомобиля.
Подрессоренные массы совершают низкочастотные колебания с частотой, Гц:
=1,24 Гц
где fст – статический прогиб рессор (принимаем fст=0,16 м)
Плавность хода легковых автомобилей считается удовлетворительной, если н = 0,8…1,3 Гц; (Мы получили 1,24 - удовлетворительно).
Неподрессоренные массы мостов совершают высокочастотные колебания, обусловленные жёсткостью шин, с частотой, Гц:
в==2,8974 Гц
где =G2/fст= 4582,251/0,16=28639 (суммарная жёсткость шин, Н/м)
mM=(0,08…0,17)ma=0,1*865=86,5 (масса моста, кг)
Кроме свободных колебаний автомобиль совершает вынужденные колебания с частотой, Гц:
=35/2=17,5 Гц (при S=2 м)
где V – скорость автомобиля, м/с;
S – длина волны неровности дороги, м. В расчётах принимают S=0,5…5 м.
Скорость движения, при которой может наступить резонанс, можно вычислить по зависимости:
Vp=н(в)*S
При вычислениях устанавливают интервал неровностей S=(0,4…4 м). Устанавливаем координаты точек, через которые проходят прямые, определяющие скорости движения: (S=0; 1; 2; 3; 4 м)
| ||||
S |
1 |
2 |
3 |
4 |
Vp |
1,24 |
2,48 |
3,72 |
4,96 |
При помощи графика «зависимость резонансных скоростей автомобиля от длины неровностей» определяем резонансные скорости при длине неровности S1 = 0,3 м, и S2 = 3 м. Получаем V1 = 0,6 м/с, и V2 = 3,72 м/с.
; =1,24;
Далее определяем скорости и ускорения колебаний подрессоренных масс автомобиля: (Z0=0,05 м, высота неровности)
0,05*2=0,1 (скорость колебания подрессоренных масс).
0,05*1,24=0,062
0,2 (ускорение колебаний подрессоренных масс).
0,07688
0,4 (скорость изменения ускорений при колебаниях)
0,09533