Наибольший угол подъёма, который может преодолеть автомобиль по условиям скольжения, можно определить по зависимости:
=16,06 0
По условиям опрокидывания максимальный угол подъёма можно определить по формуле:
=52,95 0
Наибольший угол косогора, на который автомобиль с жёсткой подвеской может удержаться без бокового скольжения:
=34,99 0
- без бокового скольжении:
=55,22 0
Для определения показателей опорной проходимости определяют коэффициент сцепного веса колёс с полотном дороги:
=0,54
где Gсц – вес, приходящийся на ведущие колёса автомобиля, Н. Для двухосных автомобилей с приводом на передние колёса GСц=G1.
Учитывая, что движение автомобиля по условиям сцепления возможно при условии:
К==0,45 0,54 > 0,45 (удовлетворяет условию).
Определяют, сможет ли автомобиль двигаться при f=0,04; i=0,06; 0,22.
Давление на опорную поверхность ро колёс каждой оси принимают ро=рш (рш- давление воздуха в шине). ро = 1,6 кгс/см2 и po = 1,8 кгс/см2 для передней и задней оси соответственно.
Давление на выступах рисунка протектора рв части шины, которая контактирует с опорной поверхностью принимаем (рв=2 ро). рв= 3,2 кгс/см2 и рв= 3,6 кгс/см2 для передней и задней оси соответственно.