Внешняя скоростная характеристика двигателя представляет собой зависимость эффективной мощности и крутящего момента двигателя от частоты вращения коленчатого вала при полной подаче топлива. Ее строят по результатам испытаний двигателя на тормозном стенде и часто приводят в инструкциях заводов-изготовителей автомобилей. Студенту необходимо сравнить экспериментальную внешнюю скоростную характеристику двигателя с полученной при расчетах.
Если данные по испытанию двигателя отсутствуют, эффективная мощность (кВт) его может быть определена по эмпирической формуле:
(2.1)
где: - наибольшая эффективная мощность двигателя, кВт;
– частота вращения коленчатого вала, при которой определяется мощность, ;
- частота вращения коленчатого вала при наибольшей мощности, .
(2) |
Крутящий момент (Н·м) двигателя определяют в зависимости от мощности (кВт) и соответствующей частоты вращения (мин-1) коленчатого вала по формуле:
(2.2)
Таблица 2.1. Расчет внешней скоростной характеристики двигателя
Исходные данные |
nn |
Ne max |
Me max |
nm | ||||
5200 |
80 |
160 |
2600 | |||||
ne |
ne/nn |
(ne/nn)² |
(ne/nn)³ |
Ne max |
Ne |
Ne/ne | ||
об/мин |
кВт |
кВт | ||||||
1 |
900 |
0,173 |
0,030 |
0,005 |
78,9 |
15,6 |
0,017 | |
2 |
1400 |
0,269 |
0,072 |
0,020 |
25,4 |
0,018 | ||
3 |
1900 |
0,365 |
0,134 |
0,049 |
35,5 |
0,019 | ||
4 |
2400 |
0,462 |
0,213 |
0,098 |
45,5 |
0,019 | ||
5 |
2900 |
0,558 |
0,311 |
0,173 |
54,9 |
0,019 | ||
6 |
3400 |
0,654 |
0,428 |
0,280 |
63,3 |
0,019 | ||
7 |
3900 |
0,750 |
0,563 |
0,422 |
70,3 |
0,018 | ||
8 |
4400 |
0,846 |
0,716 |
0,606 |
75,5 |
0,017 | ||
9 |
4900 |
0,942 |
0,888 |
0,837 |
78,4 |
0,016 | ||
10 |
5400 |
1,038 |
1,078 |
1,120 |
78,7 |
0,015 | ||
11 |
5900 |
1,135 |
1,287 |
1,461 |
75,8 |
0,013 | ||
12 |
6400 |
1,231 |
1,515 |
1,864 |
69,5 |
0,011 |