Остановочный путь автомобиля рассчитывается по формуле:
(2)
где V - скорость движения автомобиля, м/с;
tр – время реакции водителя, tр = 0,8 с;
tпр – время срабатывания тормозного привода, для автомобиля с пневматическим приводом tпр = 0,4 с;
tн – время нарастания замедления, c;
J – замедление автомобиля, м/с².
При V = 2,3 м/с для щебеночного сухого покрытия:
Sост = 2,8*(0,8+0,4+0,5*0,8) + 1,3*2,82/2*4,5 = 5,6 м
Аналогично проводим расчёт для значений V =5,6; 8,3; 11,1; 13,9; 16,6; 19,4; 22,2 м/с для мокрого щебеночного покрытия и результаты расчётов сводим в таблицу 1.
Таблица 1 – Остановочный путь автомобиля
Скорость движения автомобиля, м/с |
Остановочный путь Sост, м при J | |
щеб. дорога сухое 4,5 |
щеб. дорога мокрое 3,8 | |
0 |
0 |
0 |
2,8 |
5,6 |
5,6 |
5,6 |
13,3 |
13,8 |
8,3 |
23,4 |
24,6 |
11,1 |
35,6 |
38,1 |
13,8 |
50,1 |
54,2 |
16,6 |
66,8 |
72,9 |
19,4 |
85,7 |
94,3 |
22,2 |
106,9 |
118,4 |
На основании таблицы 1 строится график зависимости остановочного пути автомобиля от скорости движения Sост = f(V) для грунтового покрытия рисунок 1.
Рисунок 1 – График остановочного пути
При увеличении скорости движения автомобиля увеличивается и остановочный путь. Тип покрытия также влияет на длину остановочного пути: на асфальтобетонном сухом покрытии остановочный путь менее 100 метров, а при гололеде при скорости движения 100 км/ч достигает 500