Рабочая тормозная система характеризуется коэффициентом распределения тормозной силы:
,(8)
где Ртор1, Ртор2 - тормозная сила соответственно на передних и задних колесах автомобиля.
Коэффициент βт зависит от коэффициента сцепления шин с дорогой j и рассчитывается по формуле:
,(9)
где b – расстояние от центра тяжести автомобиля до задней оси, м;
hцт - высота центра тяжести автомобиля, м;
L - база автомобиля, м.
(10)
где F- масса автомобиля, кг;
а - расстояние от центра массы автомобиля до передней оси, м.
|
b=L-a.(12)
а = (5287*3.6)/7825 = 2,4 м;
b = 3.6-2,4 = 1.2м.
При j=0,6 для автомобиля в груженном состоянии:
bТ = (1,2+0,6*1,1)/3,6 = 0,51.
Аналогично проводим расчёт для
автомобиля в порожнем и груженном состоянии при мокром покрытии, и результаты расчётов сводим в таблицу 4.
Таблица 4 – Коэффициент перераспределения тормозных сил
Коэффициент перераспределения тормозных сил |
Коэффициент сцепления шин с дорогой | |
Шеб покрытие сухое 0,6 |
Шеб покрытие мокрое 0,5 | |
для автомобиля в порожнем состоянии |
0,49 |
0,46 |
для автомобиля в груженном состоянии |
0,51 |
0,48 |
На основании таблицы 5 строится график зависимости коэффициента перераспределения тормозных сил от коэффициента сцепления шин с дорогой bТ = f(j) рисунок 6.
Рисунок 6 – График зависимости коэффициента перераспределения тормозных сил от коэффициента сцепления шин с дорогой
Изменение коэффициента сцепления шин с дорогой способствует и изменению коэффициента перераспределения тормозных сил. Для асфальтобетонного и цементобетонного покрытий коэффициент перераспределения тормозных сил максимальный. Для порожнего автомобиля коэффициент перераспределения тормозных сил больше чем для автомобиля в груженом состоянии.