карьерный самосвал автоматизированный электропривод двигатель
Оператор размещается в кабине, оборудованной системой управления климатом и расположенной над двигателем, и управляет транспортным средством таким образом, который в определенной степени напоминает управление автомобилем с автоматической трансмиссией.
Рычаг переключения передач имеет следующие положения: Вперед, Нейтраль и Задний ход.
В нейтральном положении крутящий момент на валу привода отсутствует, и оператор может увеличивать число оборотов двигателя посредством нажатия на педаль дросселя, что применимо при работе гидравлического насоса и поднятии кузова.
В положении "Вперед" или "Задний ход" при нажатии на педаль дросселя блок управления тяговым приводом (БУТП) интерпретирует положение педали как команду на получение определенного крутящего момента и регулирует уровень крутящего момента для создания необходимого тягового усилия, ускоряя транспортное средство и поддерживая необходимый уровень скорости. Движение в режиме заднего хода аналогично движению вперед, за исключением того, что направление крутящего момента является обратным, а активные ограничения скорости и значения линейного изменения крутящего момента, как правило, отличаются. При нажатии на педаль тормоза генерируется электрическая команда на создание тормозного момента и в соответствии с этим происходит замедление самосвала.
ретья педаль обеспечивает оператору независимое управление механическим (рабочим) тормозом.
При эксплуатации самосвала оператор должен выполнять следующие действия:
· проверить техническое состояние системы и узлов по внешнему виду;
· особенно внимательно осмотреть рулевое управление, рабочую и стояночную тормозные системы;
· проверить наличие топлива в топливном баке и охлаждающей жидкости в системе охлаждения;
· проверить уровень масла;
· проверить величину давления в камерах колес;
· если автомобиль находился долгое время без эксплуатации, необходимо проверить емкость заряда аккумуляторов;
· не следует допускать стоянку на шинах автомобилей без груза более 10 дней, груженых – более двух дней. В случае более длительной стоянки автомобиль поставить на подставки, полностью разгрузив шины;
· в зимний период эксплуатации после продолжительной стоянки самосвала на открытой площадке первые 15 - 20 мин рекомендуется двигаться со скоростью 10 - 15 км/ч, чтобы детали трансмиссии и ходовой части, особенно шины, нагревались медленно — это повысит их работоспособность при возрастании нагрузок;
· на стоянках необходимо вынимать ключ из замка-выключателя для исключения разрядки аккумуляторных батарей.
При загрузке автомобилей экскаваторами необходимо:
· автомобиль установить таким образом, чтобы погрузка производилась сбоку или сзади; перенос экскаваторного ковша над кабиной запрещается;
· автомобиль надежно затормозить, а двигатель оставить работать на малых оборотах;
· ковш экскаватора должен раскрываться на минимально возможной высоте от днища платформы; груз должен располагаться равномерно по платформе;
· автомобиль под погрузку и отъезжать от экскаватора после погрузки только с разрешающего сигнала машиниста экскаватора.
Последовательность пуска самосвала:
· проверить уровень топлива в баке;
· проверить уровень масла в системе смазки и при необходимости долить;
· включить выключатель "массы";
· вставить ключ в замок-выключатель;
· осуществить пуск дизеля;
· после пуска двигатель нужно прогреть сначала на минимальных, затем на средних оборотах до температуры охлаждающей жидкости 40-50оС;
· начинать движение можно только после достижения давления воздуха в пневматическом приводе рабочей тормозной системы более 0,65 Мпа;
· перед началом движения подать звуковой сигнал и, плавно увеличивая подачу топлива, растормозить самосвал. Самосвал начнет двигаться.
Остановка самосвала.
Для остановки автомобиля нужно:
· уменьшить частоту вращения двигателей до минимальной устойчивой;
· затормозить и остановить самосвал рабочей тормозной системой;
· после остановки самосвала затормозить его стояночной тормозной системой;
· отключить аккумуляторные батареи от "массы" нажатием на кнопку выключателя, после чего вынуть ключ из замка-выключателя.