К автоматизированному электроприводу автосамосвала БелАЗ-75600 предъявляются следующие требования:
· максимальная грузоподъемность 320 000 кг;
· обеспечение режима P=const, так как мощность, отдаваемая дизелем генератору постоянна, то и энергия, потребляемая тяговым приводом должна быть постоянна;
· минимальная скорость, развиваемая самосвалом - , максимальная скорость -. Диапазон регулирования - ;
· способность преодоления подъема со средними продольными уклонами 5% с отдельными участками до 8% протяженностью 1000 м и максимальными уклонами не более 10% на длине не более 100 м;
· температура окружающей среды от -40 °С до 65 °С (без выпадения влаги);
· относительная влажность воздуха до 98 %;
· разгон и торможение должны обеспечиваться с ускорением, равным ;
· между ведущими колёсами расстояние 9250 мм, следовательно, система управления должна обеспечивать различные скорости вращения колёс при повороте самосвала.
Определение возможных вариантов и выбор рациональной системы электропривода
Возможные варианты тяговых приводов приведены в пункте 2.1 данного дипломного проекта. Резюмируя изложенное там, можно увидеть, что в качестве тягового двигателя в данной системе электропривода может применяться либо двигатель постоянного тока, либо асинхронный двигатель или шаговый двигатель.
Применение двигателя постоянного тока нерационально из-за больших размеров двигателей требуемой мощности, также из-за больших потерь и проблем со щёточным коллектором.
Наиболее перспективным выглядит применение асинхронных двигателей вкупе с преобразователем частоты, из-за легкости регулирования и хороших статических и динамических свойств данной системы,