Выбор комплектного преобразователя и датчиков координат электропривода, выбор системы электроснабжения промышленной установки

Транспорт » Проектирование автоматизированного электропривода мотор-колеса большегрузного самосвала производства БелАЗ » Выбор комплектного преобразователя и датчиков координат электропривода, выбор системы электроснабжения промышленной установки

Страница 1

В качестве преобразователя выбран ПЧ-АД с векторным управлением. В качестве тягового двигателя выбираем асинхронный двигатель, с параметрами указанными в таблице 3.1. Требуемую мощность выбираем из параметров исходной установки – 1250 кВт. Выбираем двигатель производства фирмы Siemens 1TB 2830-2GA02.

Таблица 3.1 – Параметры двигателя 1TB 2830-2GA02.

Рном, кВт

n, об/мин

Sном , %

hном , %

cosjном

Масса, кг

1250

1480

1.3

96.4

0.9

3400

С точки зрения энергетики основным параметром электропривода является его мощность. Поэтому при выборе преобразователя частоты в первую очередь необходимо определить требования к его нагрузочной способности. Как правило, этот вопрос решается следующим образом: определяется номинальная мощность двигателя и выбирается преобразователь частоты на такую же мощность. Таким образом, выбор преобразователя по паспортным данным асинхронного двигателя приведет к завышению требований к мощности первого. Однако это лишь немного увеличит расходы на приобретение преобразователя частоты и не повлечет за собой никаких тяжелых последствий. Обратная ситуация складывается при выборе преобразователя частоты для работы привода на повышенных скоростях. Известно, что при питании от сети с частотой 50 Гц скорость холостого хода для асинхронного двигателя с одной парой полюсов составляет 3000 об/мин, но, например, в текстильной промышленности требуются более высокие скорости электроприводов. Для решения этой проблемы с последнее время довольно часто стали применять преобразователи частоты, способные работать с частотами до 400 Гц. В этом случае, при выборе преобразователя описанным выше способом, произойдет постоянное срабатывание защиты от перегрузки по току. Дело в том, что мощность преобразователя частоты определяется максимальным значением тока, коммутируемого ключами инвертора. Следовательно, более корректным параметром выбора преобразователя является не мощность, а ток двигателя, потребляемый в требуемых режимах работы.

На следующем этапе выбора преобразователя частоты необходимо определить требования к его функциональным возможностям. Во-первых, требуется выбрать способ управления двигателем: скалярное или векторное управление. Как уже говорилось ранее, векторное управление целесообразно выбирать в случаях, когда необходима высокая точность регулирования, поддержание момента на валу двигателя при малых скоростях вращения, т. е. для привода станков, мешалок, транспортеров.

Немаловажным фактором, определяющим выбор преобразователя частоты, является режим работы электропривода. С точки зрения теории машин, любой электродвигатель как электромеханический преобразователь энергии может работать в четырех режимах работы:

двигательный режим;

генераторный режим;

режим динамического торможения;

режим торможения противовключением.

Страницы: 1 2 3

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportpath.ru