В частности федеральные дороги, проходящие по территории региона, требуют ремонта и реконструкции. Только на ремонт федеральных дорог области требуется ежегодно не менее 1 млрд. рублей, фактически ежегодно выделяется в 4-5 раз меньше.
2. Строительство в городе Тюмени и ряде других населенных пунктов области (Тобольске, Ишиме и др.) крупных транспортно-логистических центров международного уровня для обслуживания транзитных грузоперевозок.
3. Развитие рынка транспортно-логистических услуг, создание условий для организации прямых смешанных перевозок грузов, развития интермодальных перевозок по национальным и международным транспортным коридорам:
- Реконструкция складских комплексов, строительство и реконструкция контейнерных площадок на железнодорожных станциях области (ст. Тюмень, ст. Войновка, ст. Ишим, Тобольск) с целью расширения возможностей предоставления полного комплекса услуг;
- Привлечение крупных транспортно-логистических компаний международного уровня.
4. Создание соответствующей системы информационного обеспечения.
5. Образовательная деятельность по подготовке специалистов в сфере транспорта и логистики в действующих на территории региона учебных заведениях.
Одними из мер стимулирования развития указанной зоны будут:
- развитие инфраструктуры области – строительство, реконструкция и ремонт участков федеральных, региональных и межмуниципальных, местных автомобильных дорог; реконструкция железнодорожной инфраструктуры, инфраструктуры воздушного и водного транспорта; реконструкция и модернизация инженерной инфраструктуры;
- инженерная подготовка площадок под строительство логистических центров (магистральные сети).
Проекты в сфере транспорта:
1. С 2009 года планируется начало строительства автомобильной дороги «Восточный обход города Тюмени» протяженностью 13,07 км, соединяющей федеральные трассы Тюмень-Ханты-Мансийск и Тюмень-Омск, предусматривает строительство транспортных развязок, путепровода через железнодорожные пути, моста через р. Туру.
Требуемый объем инвестиций – 219,4 млн.евро. Срок окупаемости проекта – 10 лет.
Реализация проекта позволит:
- замкнуть кольцо окружной дороги вокруг города Тюмени;
- принять на окружную дорогу транзитный поток автотранспорта, пересекающий в настоящее время город;
- снизить транспортные издержки за счет скорости движения и сокращения маршрута;
- улучшить транспортную и экологическую обстановку в городе Тюмени.
2. «Развитие международного аэропорта «Рощино». Проект позволит улучшить качество обслуживания пассажиров, увеличить пропускную способность пассажирского терминала, привлечь к перевозкам международные авиакомпании. Требуемый объем инвестиций – 56,8 млн.евро.[12]
В перспективе планируется также реализация следующих крупнейших проектов в транспортной сфере:
1. Вынос железной дороги «Москва-Владивосток» за пределы центральной части г. Тюмени и строительство на этом месте автомобильной дороги;
2. Реконструкция автомобильной дороги «Тюмень-Ялуторовск-Ишим-Омск» и включение его в формирующийся транснациональный транспортный коридор «Берлин – Пекин»;
3. Строительство железнодорожного обхода республики Казахстан на участке Омской, Тюменской и Курганской областей – «Татарская– Называевская–Коновалово). В настоящее время идет процесс согласования трассы железнодорожного обхода;
4. Строительство автодороги «Второе транспортное кольцо города Тюмени».
Автодорога «Екатеринбург-Тюмень» станет «пилотным» проектом создания скоростных магистралей в Уральском регионе. Как сообщили сегодня в департаменте информации свердловского губернатора, в Екатеринбурге прошло совещание по вопросу передачи автомобильной дороги 1Р 351 «Екатеринбург – Тюмень» в доверительное управление государственной компании «Российские автомобильные дороги» и ее перевода в разряд скоростных.