Силы трения
Силы трения, возникающие между контактирующими поверхностями груза и пола вагона, в тс определяются по формулам: [(11), ТУ] в продольном направлении –
где μ - коэффициент трения между контактирующими поверхностями груза и пола вагона (или подкладок), например, железобетон по дереву μ=0.55, дерево по дереву - 0.45, сталь по дереву - 0.4, сталь по стали - 0.3, пакеты отливок алюминия по дереву - 0.38, пакеты чушек свинца, цинка по дереву - 0.37, пачки промасленной листовой стали по дереву - 0.21, вертикально устанавливаемые рулоны листовой стали (штрипсы) с неупакованными (открытыми) торцами по дереву - 0.61 (см. С.42 ТУ); в поперечном направлении - [(12), ТУ]