Для поддержания вагонов в технически исправном состоянии и подготовки вагонов в рейс в вагонном участке Ярославль производится техническое обслуживание вагонов в объеме ТО-1, ТО-2, ТО-3, ТР.
Техническое обслуживание (ТО) в зависимости от периодичности и назначения подразделяется на следующие виды: техническое обслуживание ТО-1 - техническое обслуживание вагонов в составах и поездах на пунктах технического обслуживания (ПТО) станций формирования и оборота пассажирских поездов перед каждым отправлением в рейс, а также в поездах, в пути следования; техническое обслуживание ТО-2 - техническое обслуживание вагонов перед началом летних и зимних перевозок в пунктах формирования пассажирских поездов; техническое обслуживание ТО-3 - единая техническая ревизия основных узлов пассажирского вагона. Текущий ремонт (ТР) - ремонт, который производится в целях восстановления работоспособности пассажирского вагона с заменой или восстановлением отдельных его составных частей в пути следования, на железнодорожных станциях формирования и оборота пассажирских вагонов.
По месту устранения обнаруженных неисправностей пассажирского вагона ТР подразделяется на следующие виды:
текущий отцепочный ремонт (ТОР) - производится с отцепкой пассажирского вагона от состава поезда;
текущий безотцепочный ремонт (ТБР) - производится без отцепки пассажирского вагона от состава поезда.
Техническое обслуживание ТО-1, ТО-2 и ТО-3 являются плановыми видами технических обслуживаний пассажирского вагона, постановка на которые осуществляется в соответствии с периодичностью и сроками, установленными Минтранса России от 13.01.2011г. №15.
ТР является неплановым видом ремонта пассажирского вагона.
Общая технологическая схема единой технической ревизии пассажирских вагонов показана на рисунке 2.4
Рисунок 2.7 - Технологическая схема единой технической ревизии вагона