Базовым отделением Вагонного участка Ярославль является участок подготовки пассажирских составов и вагонов в рейс, поэтому все расчеты будут производиться по данному участку.
К основным технологическим показателям работы участка относятся:
годовая программа подготовки составов в рейс (N), 2190 сост. /год
простой состава в пункте подготовки (Т), 12ч.
продолжительность смены (tсм), 12ч.
количество сменных контингентов, (m) 2чел.
годовой фонд рабочего времени, (F) 1986час.
Годовой объем выпуска продукции за 2012 год существующего вагонного участка составила 2000 сост/год.
Согласно существующему технологическому процессу продолжительность подготовки одного состава в рейс в среднем составляет 12 часов.
Годовой фонд рабочего времени определяем, исходя из пятидневной рабочей недели, продолжительностью рабочего времени 40 часов в неделю при 248 рабочих днях в году, в 2012 году он был равен 1986 час.
Определяем фронт работ на участке подготовки пассажирских составов в рейс по формуле:
,
где
Ф - фронт работ участка подготовки составов в рейс
N - производственная мощность участка подготовки составов в рейс
Т - среднее время простоя состава на участке подготовки
F - годовой фронт рабочего времени на участке подготовки составов в рейс
сост. /сут.
Возьмем фронт работ подготовки составов в рейс на перспективу, равным 7 сост. /сутки.
Производственная мощность участка на перспективу определяется на основании следующей формуле:
(2.2)
где F - годовой фонд рабочего времени участка, ч;
Ф - фронт работ участка подготовки составов в рейс
сост. /год.
Для расчета перспективных показателей работы участка необходимо на первом этапе разработать общую технологическую схему последовательности подготовки составов в рейс
Она является стержневым элементов для разработки технологических процессов и решения организационных вопросов.
Если общая схема, действующая на участке, соответствует требованиям инструкций и правил подготовки составов в рейс, то она не изменяется. В противном случае - пересматривается с добавлением (или изъятием) работ.
Исходные данные для ее построения определяются из технологической документации участка (технологические схемы, карты, графики, ведомости оборудования), полученной при обследовании, а также из нормативных документов.
Отсюда следует вывод: если увеличить фронт работ участка, готовить в сутки не шесть, а семь составов, то соответственно увеличится производственная мощность Вагонного участка Ярославль, в год она будет равна 2317 составов.