Отправляющиеся в рейс пассажирские вагоны должны быть обеспечены твердым топливом (каменный уголь, торфобрикеты, древесный уголь, древесно-стружечные брикеты, паллеты и т.д.).
Обеспечение пассажирских вагонов топливом осуществляется в зимнее и переходное время года в соответствии с утвержденными нормами.
Отопление пассажирских вагонов производится при температуре наружного воздуха до +10 oС и ниже. Обеспечивать поддержание температуры в пассажирских вагонах в течение всего отопительного сезона не ниже +22 ± 2oС. Перед подачей состава на посадку (в зимнее и переходное время года) температура воздуха в вагонах должна поддерживаться на уровне +22 ± 2oС.
К началу отопительного сезона на всех пунктах снабжения пассажирских поездов топливом должен быть создан запас сортового угля не менее месячной нормы, с последующим пополнением в течение всего отопительного сезона.
Площадка топливного склада и дорожка от него к экипировочным путям размещаются вблизи пунктов экипировки и должны иметь твердое покрытие. Площадка ограждается. Сортировка угля производится на решетках.
Топливо к вагонам должно доставляться на специальном транспорте (трактор с прицепом, машина и т.п.), подаваться в вагон в таре емкостью по 20кг и засыпаться в угольные ящики вагона.