Отправляющиеся в рейс пассажирские вагоны должны быть заправлены водой. Вода для снабжения пассажирских вагонов должна удовлетворять санитарно-гигиеническим требованиям.
Пассажирские вагоны снабжаются водой от водоразборных колонок на промежуточных станциях в соответствии с расписанием движения поездов, а в пунктах формирования и оборота - в соответствии с технологическим процессом обработки поездов на станции и суточным планом-графиком работы станции.
Водоразборные колонки горячего (при их наличии) и холодного водоснабжения должны быть на междупутьях парка приема (через одно) и путей технического обслуживания и экипировки с расстоянием между ними в 25 м, иметь отмостки из асфальта или бетона с уклоном для стока воды в канализацию, защиту от замерзания.
Качество питьевой воды и санитарно-техническое состояние сооружений водопровода контролируется органами Роспотребнадзора на железнодорожном транспорте. При 85% заполнении бака водой начинает мигать лампа - сигнализатор, расположенная под кузовом вагона вблизи с головкой водоналивной трубы, постоянное свечение лампы сигнализатора свидетельствует о срабатывании запирающего устройства. Кроме того, уровень воды контролируется работниками экипировочной бригады по водомерному стеклу, чтобы не было переполнения баков. После окончания налива воды в баки вагона, остающаяся в водозаправочном рукаве вода должна быть слита в канализацию.