Техническое обслуживание внутреннего оборудования, систем отопления и водоснабжения

Транспорт » Перевооружение вагонного участка и внедрение вагономоечной машины » Техническое обслуживание внутреннего оборудования, систем отопления и водоснабжения

Страница 1

Осмотр внутреннего оборудования вагона, начатый в парке прибытия, продолжается на путях парка формирования. Кроме технического состояния внутреннего оборудования по описи инвентарного имущества, проверяется фактическое наличие съемного инвентаря вагона. В случае расхождения между фактическим количеством и количеством, указанным в описи, а также несоответствия количества внутреннего оборудования с указанным в ведомостях и при отсутствии актов или копий квитанций об уплате за поврежденный или утерянный инвентарь и оборудование составляется акт в трех экземплярах за подписью инвентариста, проводника вагона, работника конторы обслуживания пассажиров и механика-бригадира проводников. Если инвентарь находится на балансах в разных хозяйственных организациях, инвентарные ведомости составляются в двух экземплярах для каждой организации. Один экземпляр акта вручается проводнику вагона, другой направляется в депо и третий остается у осмотрщика вагонов.

Осмотрщик вагонов должен четко представлять объекты осмотра, знать их особенности и места, наиболее часто подвергающиеся повреждениям.

Особое внимание следует обращать на следующие детали и узлы:

а) в системе водоснабжения - на состояние умывальных чаш, унитазов, их колец, подъемных крышек, педального механизма, клапана, сальников, кранов и вентилей, водяных баков, труб, кипятильника;

б) в системе водяного отопления - на состояние труб, вентилей, кранов, насосов, прокладок котла и обогревательных труб, колосниковых решеток, швов калориферов и их трубок, разделок дымовых труб;

в) при осмотре внутреннего оборудования обращается внимание на состояние роликов дверей купе, замков рам, форточек, их запоров, а также механизмов подъема и опускания, полок, вешалок, облицовки стен, зеркал и т.д.

Снаружи вагона осматриваются переходные площадки, их рамки, фартуки, откидные площадки, поручни, решетки.

Для обнаружения всех неисправностей в системах водоснабжения и отопления баки должны быть заправлены водой.

Ремонт внутреннего оборудования предшествует экипировке вагонов, которая производится в местах стоянки составов, предусмотренных графиком технологического процесса.

На основании описи ремонта сменный мастер цеха внутреннего оборудования распределяет работу среди членов комплексной бригады, в состав которой входят: старший осмотрщик вагонов по внутреннему оборудованию, осмотрщик вагонов, слесари-сантехники, слесари по ремонту внутреннего оборудования, столяры.

Количество исполнителей по профессиям устанавливается, исходя из местных условий, в зависимости от количества обрабатываемых составов и фактического объема ремонта вагонов. Каждая бригада, как правило, закрепляется за определенными составами поездов.

Работой всех бригад руководит сменный мастер, бригадир или старший осмотрщик, который осуществляет постоянный контроль за своевременностью выполнения работ и их качеством, организует в случае необходимости перестановку отдельных ремонтных групп, обеспечивает их материалами и запасными частями. Ремонт ведется по способу замены неисправных деталей отремонтированными или новыми при максимальной параллельности работ. Текущий безотцепочный ремонт внутреннего оборудования вагонов в составах, следующих по обороту, выполняется согласно заявке механика-бригадира и ПЭМ по прибытии состава.

Об окончании ремонта сменный мастер участка внутреннего оборудования докладывает вагонному оператору.

В соответствии с действующими инструкциями и техническими указаниями не допускается включение в пассажирские поезда на пунктах формирования и оборота вагонов, имеющих неисправные приборы водоснабжения, отопления и кипятильники, разбитые и отсутствующие оконные стекла, неутепленные оконные рамы и двери в зимнее время, загрязненные фильтры и воздушные каналы, неисправные холодильные установки и установки кондиционирования воздуха, радиооборудование, двери, дверные замки, диваны, подъемные полки и багажные сетки, а также приборы санитарных узлов.

Обеспечение экологической безопасности на участке подготовки пассажирских составов в рейс.

Вагонный участок Ярославль расположен на станции Ярославль Главный. Участок имеет несколько производственных корпусов для ремонта вагонов и внутреннего оборудования. Как любое другое производственное предприятие вагонный участок имеет свои очистные сооружения для очистки сточных вод.

Производственные сточные воды вагонного участка представляют собой сложные системы, содержащие минеральные и органические вещества, состав и количество которых, как правило, определяется характером технологических процессов. Очистные сооружения по очистке сточных вод в вагонном участке находятся в рабочем состоянии и соответствуют санитарно-эпидемиологическим нормам.

Страницы: 1 2 3

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportpath.ru