Себестоимость продукции - затраты предприятия в денежном выражении на производство и реализацию единицы продукции. Она характеризует работу предприятия: чем ниже себестоимость, тем при прочих равных условиях лучше работает предприятие.
Основные пути снижения себестоимости продукции - непрерывный рост производительности труда, экономия материальных затрат, сокращение расходов по управлению производством.
Себестоимость единицы продукции определяется отношением общей суммы эксплуатационных расходов предприятия к общей программе ремонта.
(8.6)
где Э - эксплуатационные расходы, руб.;
С - себестоимость ремонта, руб/ваг;
N - программа ремонта вагонов.
(руб/ваг).
Определяем годовой экономический эффект по формуле:
(8.7)
где Себ1 и Себ2 - себестоимость обмывки вагона до и после технического перевооружения соответственно;
N - общая программа ремонта вагонов после технического перевооружения участка, изд.
До технического перевооружения себестоимость обмывки одного вагона составляла согласно документации 920,25 руб/ваг. После технического перевооружения себестоимость составит 780,51 руб/ваг.
(руб).
Основные показателем оценки общей экономической эффективности инвестиционных проектов на железнодорожном транспорте выступают чистый дисконтированный доход и срок окупаемости инвестиций.
Чистый дисконтированный доход - один из основных показателей оценки общей экономической эффективности инвестиционных проектов на железнодорожном транспорте.
Интегральный экономический эффект рассчитываем по формуле:
ЧДД = , (8.8)
где Rt - результаты, достигаемые на t-м шаге расчета (доходы);
Зt - затраты (текущие издержки и инвестиции), осуществляемые на том же шаге;
Т - горизонт расчета;
Е - коэффициент дисконтирования, Е= 0,12.
Эt = (Rt - Зt) - эффект, достигаемый на t-м шаге.
Для определения срока окупаемости строим график чисто дисконтированного дохода в течении 15 лет эксплуатации (рисунок 8.1)
Рисунок 8.1 - Чистый дисконтированный доход и срок окупаемости инвестиций
Из рисунка следует, что срок окупаемости капитальных вложений составляет 8 лет.
Сводим все расчеты показателей технико-экономической части по техническому перевооружению участка подготовки пассажирских составов в рейс и эффективности внедрения вагономоечной машины в таблицу 8.9
Таблица 8.9 - Расчет показателей эффективности от внедрения вагономоечной машины
Показатель |
Единица измерения |
Значение показателя | |
Производственная программа ремонта |
ваг |
3160 | |
Капитальные вложения |
руб. |
6 982 500 | |
Годовые эксплуатационные расходы (в т. ч.): |
руб. |
2466441,41 | |
а) |
Оплата труда |
руб. |
638407 |
б) |
Отчисления на социальные нужды |
руб. |
194075,72 |
в) |
Материалы |
руб. |
328 640 |
г) |
Электроэнергия |
руб. |
869 326,48 |
д) |
Амортизационные отчисления |
руб. |
335 000 |
е) |
Отопление |
руб. |
81 840 |
ж) |
Прочие затраты |
руб. |
19152,21 |
Себестоимость единицы ремонта после внедрения |
руб. /шт. |
780,51 | |
Годовой экономический эффект |
руб. |
441578 | |
Чистый дисконтированный доход (ЧДД) |
руб. |
2828598,85 | |
Срок окупаемости |
год |
8 |