■ чтение и расшифровка кодов ошибок, определенных системой самодиагностики автомобиля и хранящихся в памяти блока управления:
■ стирание из памяти кодов, но при этом причина возникновения ошибки не устраняется;
■ отображение параметров работы автомобиля в реальном масштабе времени;
воздействие на блок управления, датчики, исполнительные механизмы и их активация;
■ внесение изменений в программу работы блока управления в пределах компетенции сервисной службы и технических возможностей сканера.
Связь сканера с электронными системами автомобиля осуществляется на понятном для обеих сторон «языке», который называется протоколом связи и определяет набор используемых «слов» и порядок их применения. Поскольку автопроизводители часто используют свои оригинальные протоколы связи, сканер может работать только с определенным перечнем марок и моделей автомобилей. Универсальные системные сканеры обладают расширенными возможностями в этой области.
Газоанализаторы предназначены для определения состава отработавших газов, что является одним из важнейших оценочных показателей работы двигателя. Для карбюраторных и впрысковых бензиновых моторов используют четырехкомпонентные газоанализаторы (фото 6), способные определять содержание оксида углерода (СО), диоксида углерода (С02), углеводородов (СН) и кислорода (02) в выхлопе. Некоторые модели способны работать автономно, а другие - автономно и (или) совместно с компьютером. Программное обеспечение включает обширную базу данных заводских параметров большинства распространенных моделей автомобилей со сведениями по их настройке и тестированию.