– кернер 1 ( рис. 3.22 ) для наметки места для сверления, зубило 2 (с закаленной рабочей частью) для отворачивания приржавевших болтов и гаек, пробойники 3 (диаметром 3 и 6 мм) для работ на шасси, двигателе и тормозной системе;
– для работ с элементами электрооборудования и электрическими цепями рекомендуются электромонтажные клещи 1 ( рис. 3.23 ), для контактных разъемов и соединений проводов — универсальные плоскогубцы 2 с изолированными ручками, электрический пробник 3 с проводом «массы» и отвертка 4 (размеры 1, 2, 3) с изолированной ручкой;
Бортовой комплект инструмента.
Проверьте укомплектованность вашего автомобиля инструментом, так как инструмент, хранящийся в гараже, не поможет вам в дороге. Домкратом и отверткой ваш автомобиль уже укомплектован. Для местного освещения положите в комплект фонарь 1 ( рис. 3.24 ). При ненадежном контакте или разъединившемся соединении проводов вам помогут универсальные плоскогубцы 2, запасной электрический провод 3 и изоляционная лента 4. Также следует иметь набор ламп 7 и предохранителей 5, буксировочный трос 9, набор проводов 6 для пуска двигателя и баллонный ключ 8 для колес. Также имеющийся справочник по ремонту храните лучше в автомобиле, чем дома на книжной полке.
– для работ в моторном отсеке, под автомобилем, на шасси, а также на большинстве дополнительных агрегатов рекомендуется использовать торцовые головки с храповой рукояткой 2 ( рис. 3.25 ) с четырехгранником на 1/ 2 дюйма и набор 1 (торцовые головки на 10–32 мм, шарнирный элемент, длинная/ короткая ручка и отвертка). Для работ в салоне автомобиля также необходим такой комплект (с четырехгранником на 1/4 дюйма). Наряду с крестообразными, шлицевыми, Torx-винтами и пластиковыми защелками-клипсами производители преимущественно используют болты с размерами головки от 6 до 13 мм.
Регулировка света фар
Проверку и регулировку света фар проводите на снаряженном автомобиле: с полностью заправленным топливным баком, комплектом инструмента и запасным колесом.
1. Предварительно проверьте и при необходимости доведите до нормы давление воздуха в шинах.
2. Установите автомобиль перпендикулярно гладкой стене (например, гаража) на расстоянии 5 м. Положите на сиденье водителя дополнительный груз массой 75 кг. Разметьте на стене экран, как показано на рис. 2.8. Продольная плоскость симметрии автомобиля должна проходить по линии 0 на экране. Качните автомобиль сбоку, чтобы самоустановились пружины подвесок.
3. Замерьте на вашем автомобиле высоту центров фар от пола. Это будет расстояние h на экране.
4. Установите регулятор корректора света фар на панели приборов в положение, соответствующее нагрузке автомобиля с одним водителем.
5. Включите ближний свет.
6. Направление светового пятна рекомендуется регулировать для каждой фары отдельно. Вторую фару во время регулировки закройте непрозрачным материалом.
7. Откройте капот и отрегулируйте винтами ручной регулировки пучка света положение светового пятна для каждой фары на экране по горизонтали и .
8. .по вертикали, если расположение световых пятен на экране не соответствует рисунку.
9. Фары считаются отрегулированными тогда, когда верхние границы левых частей световых пятен совпадают с линией N (см. рис. 4.1), а вертикальные линии А и В проходят через точки и пересечения горизонтальных и наклонных участков световых пятен.
Если на автомобиле установлены противотуманные фары, то направление пучка их света регулируют только по высоте.
Для доступа к регулировочным винтам противотуманных фар предусмотрены отверстия в переднем бампере. Вставьте отвертку в отверстие до упора в винт и вращайте его в требуемом направлении для изменения наклона пучка света фары. Противотуманные фары считаются отрегулированными, если верхние границы световых пятен находятся на линии N (см. рис. 2.8) или чуть ниже нее
Замена ламп
1. Откройте капот
2. Отсоедините провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи
Для замены ламп фары:
3. Отстегните пружинный держатель крышки фары и . 4. .снимите крышку
Примечание
Показана замена ламп левой фары. Лампы в правой фаре расположены симметрично и их заменяют аналогичным образом.