Картер является основным силовым корпусом двигателя, изготовлен литьем из алюминиевого сплава с последующей механической обработкой. К нему крепятся цилиндры, в нем расположены опорные подшипники коленчатого вала. Кроме того, стенки картера образуют резервуар, обеспечивающий сбор масла, стекающего после смазки трущихся поверхностей деталей двигателя.
В полости картера размещается кривошипно-шатунный механизм. Жесткость картера обеспечивается наличием в нем поперечных стенок. В поперечных стенках сделаны центральные расточки. В них запрессованы и закреплены штифтами стальные цементированные гнезда опорных подшипников коленчатого вала.
К переднему фланцу гнезда переднего подшипника 4 винтами присоединен фланец подачи масла к оси двойной шестерни привода механизма газораспределения. Он является также упором, ограничивающим продольные перемещения коленчатого вала вперед. Задним упором подшипника и вала является внутренний буртик переднего гнезда.
В нижнюю часть стенки передней половины среднего картера запрессованы 3 болта с круглыми потайными головками, на которых со стороны носка картера устанавливается своим фланцем ось двойной шестерни привода механизма газораспределения.
На боковой поверхности картера сделано 7 фланцев для крепления цилиндров. В каждом фланце имеется отверстие для прохода юбки цилиндра. На каждом фланце установлено по 16 цилиндрических шпилек для крепления цилиндров к картеру. На задней и передней поперечных стенках картера установлено по 15 шпилек для крепления передней и задней крышки. В задней поперечной стенке просверлено 2 суфлерных отверстия, а также 2 расточки для установки подшипников шестерен привода.
Передняя крышка картера изготовлена штамповкой из сплава алюминия. На заднем фланце крышки просверлены 15 отверстий для крепления к картеру. На боковой поверхности крышки равномерно по окружности расположены 14 приливов с отверстиями для установки направляющих толкателей механизма газораспределения. На площадке каждого прилива ввернуто по 2 шпильки для крепления направляющих толкателей. Внутренняя поверхность крышки изготовлена в виде фланца для установки кулачковой шайбы. На наружной поверхности по диаметру расположены отверстия с резьбой для крепления водяной помпы.
Задняя крышка картера изготовлена штамповкой из сплава алюминия. Крышка крепится к картеру на 15 шпильках и центрируется 2 штифтами, имеющимися на картере. Уплотнение обеспечивается паранитовой прокладкой. На крышке имеются фланцы со шпильками для крепления насоса ТНВД, маслонасоса и генератора. Во фланцах имеются отверстия через которые проходят валики приводов агрегатов. В верхней части крышки имеется фланец с 2 шпильками и сквозным отверстием для присоединения трубопровода суфлирования двигателя через масляный бак. Внутри задней крышки изготовлены приливы в которых просверлены масляные каналы для подачи масла через отверстие к коленчатому валу, к фланцу установки масляного фильтра. На крышке выполнены 3 ребра жесткости расположенные под углом 120°.
Привод клапанов осуществляется посредством центральной кулачковой шайбы, толкателей, тяг и коромысел. Кулачковая шайба размещается в передней части картера и состоит из стального венца с кулачками, и алюминиевой ступицы с бронзовой втулкой. Рабочие поверхности кулачков и дорожек венцов цементируются. Венец центрируется относительно ступицы по цилиндрическому пояску. Крепление осуществляется болтами. В качестве опоры для кулачковой шайбы служит втулка, расположенная на поверхности передней крышки. Кулачковая шайба фиксируется в осевом направлении упорной шайбой. Привод кулачковой шайбы с внутренним зацеплением. Назначение привода - вращать кулачковую шайбу с определенной скоростью и необходимом направлении. В конструкцию привода механизма газораспределения входят: ведущая шестерня, фланец для подачи масла к оси двойной шестерни, двойная шестерня, ось двойной шестерни и детали ее крепления к картеру.
Ведущая шестерня привода имеет наружный зубчатый венец, цилиндрическую шейку с двумя кольцевыми канавками для установки бронзовых маслоуплотнительных колец и внутренние шлицы, которыми она надевается на коленчатый вал. Одна из шлиц удалена для установки шестерни на валу в определенном положении.
На внутренней поверхности шестерни за шлицами имеется небольшая сегментная лыска, которая соединена тремя радиальными отверстиями с полостью, образуемой маслоуплотнительными кольцами. Отверстия перепускают масло из полости между носком коленчатого вала и стаканом к оси двойной шестерни привода.
Фланец подачи масла служит для подвода масла к оси двойной шестерни. Одновременно он фиксирует наружную обойму переднего подшипника коленчатого вала и сам вал от перемещения вперед. Фланец изготовлен из высококачественной стали, устанавливается в гнезде переднего подшипника коленчатого вала и крепится к нему винтами за 4 лапы. Винты контрятся проволокой.