При проведении текущего ремонта и содержания целесообразно применять участково-параллельную схему, которая характеризуется одновременностью производства, однородностью работ на нескольких участках. При этом продолжительность работ на участке определяется суммарным временем выполнения подготовительного периода (разбивки, доставки материалов, машин, механизмов и т.д.), отдельных технологических операций и свертывания работ. Поточный ремонт целесообразен при организации капитального ремонта на всем протяжении дороги. Ремонтные работы проводят комплексным потоком по участкам, последовательно дислоцированным на ремонтируемом участке. Комплексный поток объединяет специализированные отряды, поочередно сменяющие друг друга на ремонтируемом участке в строгой технологической последовательности.
Организация ремонта поточным методом имеет ряд преимуществ: работы выполняют специализированные подразделения; обеспечивается высокий профессионализм, культура, качества работ; эффективно используется дорожная техника; соблюдается ритмичность, способствующая систематическому вводу в эксплуатацию отремонтированных участков; работы концентрируются на малом участке, что позволяет оперативно руководить работами и контролировать их качество.
При участково-поточной схеме комплексный поток разворачивается на одном из участков, который разбивают на несколько отрезков. На каждом отрезке работы выполняются поточно-поочередно одним специализированным подразделением. Эта схема эффективна при капитальном ремонте.
При параллельной схеме организации текущего ремонта и содержания, которая является разновидностью участково-параллельной, на выполнение различных работ на разных участках устанавливают одинаковую норму времени. При этом работы на участках выполняют поочередно специализированные подразделения.
Такая схема эффективна на дорогах высших категорий, где в пределах одной дорожно-эксплутационной организации дороги легко делить на одинаковые по протяженности участки. Она обеспечивает высокую производительность труда и качество работ.
Комбинированная схема организации работ по содержанию и ремонту дорог объединяет в себе две или три различные схемы. Наиболее эффективно сочетание параллельной и участково-поточной схем.
автомобильн
В ходе проекта была произведена техническая оценка сети автомобильных дорог, и по ее результатам составлена ведомость дефектов и деформаций по всем элементам транспортного сооружения. Также разработаны технологические карты на содержание и ремонт исследуемой сети автомобильных дорог. Разработаны мероприятия:
1. По организации и планированию СМР.
2. По организации и безопасности движения во время ремонта и содержания.
3. По охране труда.
4. По охране окружающей среды.
И детально рассмотрены методы укрепления откосов земляного полотна.