Погрузочно – разгрузочные пункты (ПРП) – это объекты, на которых производятся погрузочно-разгрузочные работы и оформление документов на перевозку грузов.
В состав ПРП входят:
- подъездные пути и площадки для маневрирования;
- складские помещения;
- весовые устройства;
- служебные и бытовые помещение;
- средства механизации ПРР – погрузочно-разгрузочные машины и механизмы (ПРМ);
- средства оперативной связи.
Одними из наиболее эффективных путей повышения уровня выполнения ПРР являются механизация и автоматизация выполнения этих работ, которые позволяют сократить их длительность и сделать реальными графики их выполнения. За счет этого можно получить преимущества при выполнении транспортного процесса:
- ускорение доставки груза;
- сокращение количества подвижного состава и снижение себестоимости перевозок;
- высвобождение рабочих, занятых тяжелым физическим трудом;
- улучшение сохранности груза.
Погрузка и разгрузка контейнеров АУК-0,625 производится автопогрузчиком Nissan Oizjoia(M)15V грузоподъемностью 1,5 т.
Для правильной организации П-Р работ необходимо рассчитать потребное количество машин по формуле:
 ;
; 
где Q – заданный объем переработки груза, т;
Wэ – эксплуатационная производительность П-Р машины, т/ч;
Тм – время работы П-Р машины, ч.
Эксплуатационная производительность определяется по формуле:
 , т/ч;
, т/ч; 
где Wт – техническая производительность П-Р машины, т/ч;
ηг – коэффициент использования грузоподъемности П-Р машины;
ηв – коэффициент использования рабочего времени П-Р машины.
Техническая производительность П-Р машины определяется по формуле:
 , т/ч;
, т/ч; 
где qн – номинальная производительность П-Р машины, т/ч;
Тц – время одного цикла П-Р машины, с.
С использованием вышеприведенных формул можно также рассчитать время простоя автомобиля под погрузкой или разгрузкой по формуле:
 , ч;
, ч; 
где qн – номинальная грузоподъемность автомобиля, т;
γс – коэффициент использования грузоподъемности автомобиля.
Время, необходимое для установки или снятия одного контейнера, можно ориентировочно принять в соответствии с таблицей 9. При расчете времени погрузки-разгрузки необходимо учитывать число загружаемых или разгружаемых контейнеров, а также их массу (брутто или нетто).
Таблица 9. Время простоя ПС при погрузке или разгрузке контейнеров
| Масса контейнера, т | Время на один контейнер, мин | 
| До 1,25 | 4 | 
| Свыше 1,25 до 5 | 7 | 
Т.о. время погрузки-разгрузки 6 контейнеров за 1 оборот составит:
 ;
; 
где n – количество контейнеров в автомобиле;
tг – время на погрузку или разгрузку одного груженого контейнера, мин;
tп – время на погрузку или разгрузку одного порожнего контейнера, мин;
 
 
Основным элементом погрузочно-разгрузочного пункта является погрузочно-разгрузочный пост, на котором происходит непосредственная погрузка или разгрузка АТС.
Несколько погрузочно-разгрузочных постов, расположенных рядом в пределах одной территории, образуют фронт ПРР, размер которого зависит от количества постов, габаритных размеров обслуживаемых АТС и их способа расстановки.
Наиболее рационально применять торцевую расстановку АТС на ПРП. Она получила наибольшее распространение из-за возможности существенного сокращения длины погрузочно-разгрузочного фронта.
 
 
Рис.10. Торцевой способ расстановки АТС
Сменно-суточный план работы подвижного состава на маршруте №1
Таблица 10. Сменно-суточный план
| № п/п | Номер заказа | Наименование заказчика | Наименование груза | Пункт погрузки | Пункт выгрузки | Время подачи под погрузку | Способ погрузки и выгрузки | Расстояние перевозок, км | Объем перевозок, т | Выделено автомобилей для работы | Объем работ | ||||||
| План | Факт | В том числе по маркам | Ездок | Тонн | Пробег, км | ||||||||||||
| План | Факт | Общий | С грузом | ||||||||||||||
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 
| 1 | 1 | «Потребитель» | кирпич | ГО | Мех. | 1 | 1 | КамАЗ- | КамАЗ- | ||||||||