Попав в мощную привилегированную сферу военно-автомобильного сектора советского ВПК, молодой Брянский автомобильный завод мог рассчитывать на огромные государственные субсидии и благополучное прогрессивное развитие в бескрайне обозримом будущем нерушимой Страны Советов. Однако в ответ на особую благосклонность Советского правительства и руководителей ЦК КПСС он должен был стать верным и надежным изготовителем целой гаммы специальной четырехосной военной автотехники, разработанной в СКБ Московского завода ЗИЛ. Так всего за несколько первых лет начала 1960-х из провинциального изготовителя тракторов и подсобного филиала ЗИЛа он превратился в одно из первых и наиболее крупных секретных предприятий СССР военно-автомобильного профиля п/я Р-6753 с собственным СКБ. При этом все смелые попытки специалистов БАЗа создать что-либо свое собственное были строго пресечены, а весь неистраченный творческий потенциал брянских конструкторов на первых порах ушел в доработку московских прототипов и исправление чужих ошибок.
Из московского СКБ на БАЗ была передана техническая документация на серийное производство трех типов четырехосных полноприводных шасси серии ЗИЛ-135, представлявших разные конструктивные варианты опытно-конструкторских работ В.А. Грачева. Без особых изменений из привозных агрегатов была собрана только партия шасси ЗИЛ-135К с автоматической трансмиссией. Схожая с ним машина ЗИЛ-135М была сразу же кардинально переработана в Брянске, а доработанный еще в Москве "механический" вариант ЗИЛ-135ЛМ вообще шел вразрез с главными принципами своего создателя. Перевод выпуска этих автомобилей на новое предприятие ознаменовал не только окончание работ по ним в СКБ ЗИЛ, но и нанес первый удар по грачевской школе, поначалу лишив новые варианты сложной "автоматики".
В преддверии постановки на производство четырехосных машин в Брянске были организованы временные площадки первой очереди строившихся корпусов № 5 и № 7, где в октябре 1962 года собрали первые образцы ракетных шасси ЗИЛ-135К. В 1964 - 1965 годах следующие московские шасси 135ЛМ и модернизированные брянские машины 135МБ стали изготовлять на площадках корпусов № 3 и № 4, которые вскоре составили базис нового секретного спецпроизводства БАЗа. Только в течение 1965-го там изготовили 143 автомобиля, что уже позволяло говорить о начале серийного производства в Брянске новой военной автотехники. В 1966 году на базе СКБ и двух экспериментальных цехов был образован конструкторско-экспериментальный отдел (КЭО), в обязанности которого первоначально входила лишь модернизация уже выпускавшихся шасси ЗИЛ и создание их специализированных версий. Одновременно там начались работы по созданию первых собственных полноприводных трехосных шасси для монтажа зенитных и тактических ракетных комплексов "Оса" и "Точка", описанных выше. В начале 1970-х годов именно эти машины стали первой собственной серийной военной продукцией Брянского автозавода. В последующие времена его производственная программа стала очень быстро расширяться вглубь и вширь, то есть по двум магистральным направлениям: дальнейшая модернизация московских шасси семейства 135, для которого часть узлов поступала с ЗИЛа, и активное проектирование собственных новых поколений специальных автомобилей, полностью разработанных, построенных и отлаженных в Брянске. Постепенно для организации их выпуска совсем недавно построенных цехов оказалось недостаточно, и уже в начале 1970-х возникла необходимость очередной реконструкции завода. При активной поддержке Министерства обороны СССР, остро нуждавшегося в получении новой вездеходной колесной техники, были возведены два новых корпуса № 8 и № 9, а для решения производственных вопросов образовано проектно-технологическое бюро (ПТБ). Следует напомнить, что параллельно с военной продукцией в то время БАЗ собирал гусеничные тракторы, трубоукладчики, агрегаты для грузовиков ЗИЛ и даже пропашные культиваторы. Кардинальные структурные преобразования привели к выводу военного спецпроизводства на приоритетный уровень и выделению его в самостоятельное подразделение, которое официально имело наименование "Автомобильное производство Брянского Производственного объединения АвтоБАЗ" (ПО БАЗ). Оно входило в систему Министерства автомобильной промышленности СССР и в пример остальным являлось лучшим предприятием этой отрасли, хотя никто из советских людей понятия не имел о существовании каких-либо автомобилей марки БАЗ. Таким образом, общими усилиями коллектива завода при активной поддержке высшего военного руководства страны и Минавтопрома уже в начале 1970-х годов на БАЗе удалось приступить к разработкам, внедрению и испытаниям собственного более широкого полноприводного семейства "Основа" второго поколения, в которое поначалу входили сухопутные и плавающие четырехосные автомобили-шасси с одним дизельным двигателем и гидромеханической трансмиссией. К концу 1980-х годов эта гамма была преобразована в семейство "Основа-1" третьего поколения (в военной индексации - "Вощина"), состоявшее из нескольких типов специализированных шасси разных конструкций, приспособленных для монтажа единственного вида оборудования, и артиллерийских тягачей с одним или двумя силовыми агрегатами и всё той же традиционной бортовой системой передачи мощности. К тому времени около 90% всей выпускавшейся в Брянске продукции поставлялось по заказам Министерства обороны.