где - коэффициент трения второго рода (плечо трения качения) ();
- условный коэффициент трения, учитывающий качение шариков (роликов) по дорожке внутреннего кольца подшипника. ().
.
Реакции по основным каткам каретки определяются из следующего выражения:
, (9)
Реакции по основным каткам наружной и внутренней рам можно принять равными и определить из следующего выражения:
, (10)
где - плечи приложения сил и относительно оси передней ветви грузовых цепей.
Зная, что и , рассчитаем и :
.
Кроме указанных реакций по основным каткам у рам возникают реакции и , вызываемые парой сил 2F от внецентренного закрепления концов грузовых цепей на корпусе цилиндра подъёма относительно оси плунжера на плече . В расчетах для упрощения можно принять что =.
Пара сил определяется из выражения:
, (11)
где - усилие в одной ветви грузовых цепей;
- высота от шарового шарнира цилиндра подъёма на нижней поперечине наружной рамы до оси роликов траверсы или выдвижной рамы, через которые перекинуты грузовые цепи.
- расстояние от оси цилиндра до задней плоскости грузовых цепей
()
≈ , (12)
где - наибольшая высота подъёма.
При креплении концов грузовых цепей на специальной верхней поперечине у наружной рамы пара сил 2F будет больше при малых высотах подъёма, но тогда будут меньше реакции по каткам и из-за большей .
Поэтому исходным положением для расчёта принят случай подъёма груза на полную высоту.
Усилие в одной ветви грузовой цепи:
, (13)
где - вес каретки и выдвижной рамы в сумме; ()
- суммарный коэффициент сопротивления качению катков.
()
Найдем пару сил из выражения (11):
Зная пару сил 2F, можно определить реакцию по верхнему катку наружной рамы:
, (14)
вилочный погрузчик груз двигатель
где - расстояние от оси нижнего катка выдвижной рамы до оси роликов для грузовых цепей на траверсе или верхней поперечине выдвижной рамы, .