1. На тяговом режиме работы погрузчика сумма всех сопротивлений:
где WBH - сопротивление внедрению ковша в штабель
Wf - сопротивление качению колес
Wh - сопротивление при движении на подъем
где KBH - удельное сопротивление внедрению (20 кПа для известняка)
KФ - коэф. формы ковша
В - ширина ковша
LВН - глубина внедрения
a - коэф. учитывающий плотность и аброзивность материала
С - коэф. крупности (1,25 для кусков 200 мм)
где f - коэф. сопротивления качению
G - вес погрузчика
- угол наклона поверхности движения к горизонту
Расчет ведется при работе погрузчика на горизонтальной площадке.
Сопротивление преодолеваются окружной силой движителя Рк,
Поэтому, приравнивая Рк=, получаю
На преодоление сопротивления внедрению расходуется часть силы тяги движителя, т.е. свободная сила тяги Тс. Тогда, пологая, что Wк=Тс, получается:
,
Напорное усилие по двигателю Тн=66,9кН
Зависимость между мощностью двигателя Ne и мощностью, подводимой к движителю Nк:
где - механический КПД трансмиссии привода колесного движителя
где NT - тяговая мощность, расходуемая на внедрение ковша в штабель
Nf - тяговая мощность, расходуемая на преодоление сопротивления качению
Nб - тяговая мощность, расходуемая на буксование движителя
Nh - тяговая мощность, расходуемая на преодоление сопротивления подъему
где VД - действительная скорость ведущих колес (0,8VT)
Где VT - теоретическая скорость ведущих колес
Подставляю значения в общее выражение баланса мощности:
(л. с.)
Вывод: коэффициент запаса мощности =1,053
коэффициент запаса тяги =1,56
2. На транспортном режиме работы погрузчика сумма всех сопротивлений:
где - сопротивление воздуха движению
где - коэф. обтекаемости =0,06-0,07
F - площадь лобового сопротивления ширина колеи х высоту машины
++