Под давлением конца впуска Ра подразумевается среднее значение давления за процесс впуска. Так как впускная система двигателя оказывает сопротивление прохождению заряда, то давление Ра для двигателей без наддува всегда ниже, а у двигателей с наддувом выше атмосферного давления.
Большое число факторов, оказывающих влияние на значение Ра, и сложность аэродинамических явлений в процессе впуска затрудняют теоретическое определение Ра. По экспериментальным данным Ра принимает значения указанные в таблице 9.
Дизели имеют более высокие значения Ра по сравнению с карбюраторными двигателями при сопоставимых скоростных режимах, что объясняется меньшим сопротивлением впускной системы.
Температура газа, находящегося в цилиндре двигателя в конце впуска, зависит от температуры и массы свежего заряда, температуры и массы остаточных газов (ОГ).
9. Параметры газов в конце впуска
Двигатели |
Ра, МПа |
Та, К |
Карбюраторные |
0,07…0,09 |
350…400 |
Дизельные без наддува |
0,08…0,09 |
310…350 |
Дизельные с наддувом без. промеж. охлаждения |
(0,9…0,96)Рк |
320…400 |
Дизельные двухтактные с прямоточной продувкой |
(0,85…1,0)Рк |
320…400 |
Дизельные двухтактные с петлевой продувкой |
Рк |
330…350 |
Газовые |
0,07…0,08 |
320…390 |
С некоторым приближением температуру Та можно определить по формуле:
,
где - отношение теплоемкости остаточных газов к теплоемкости свежего заряда равно 1,0.
Коэффициент наполнения. Для автотракторных двигателей подсчитывается по формуле:
,
где ψ- коэффициент дозарядки, у современных двигателей ψ = 1,02 .1,07. Значения ηv для реальных автотракторных двигателей приведены в таблице 10.
10. Значения коэффициента наполнения
Двигатели |
ηv |
Карбюраторные |
0,75 .0,85 |
Окончание табл. 10 | |
Дизельные без наддува |
0,80 . 0,90 |
Дизельные с наддувом без промеж, охлаждения |
0,80 . 0,95 |
Дизельные двухтактные с прямоточной продувкой |
0,75 .0,85 |
Дизельные двухтактные с петлевой продувкой |
0,55 .0,75 |
Газовые |
0,75 .0,80 |