Процесс сжатия в двигателях внутреннего сгорания считается политропным, и параметры состояния заряда в конце сжатия, поэтому подсчитываются по формулам:
, ,
где n1- показатель политропы сжатия, который зависит от конструктивных параметров, режимов работы и условий эксплуатации двигателей (табл. 11).
11. Параметры газов в конце сжатия
Двигатели |
n1 |
Рс, МПа |
Тс, К |
Карбюраторные и газовые |
1,43 .1,39 |
0,90 .1,60 |
650 .800 |
Дизельные без наддува |
1,38 .1,42 |
3,50 .5,00 |
700 .900 |
Дизельные с наддувом |
1,35 .1,38 |
6,00 .8,00 |
900 .1000 |
Дизельные двухтактные |
1,37 .1,39 |
3,0 5,00 |
800 .950 |
Выбор среднего показателя политропы сжатия двигателя можно проводить по формуле:
,
где n- частота вращения, мин-1
Для дизельных двигателей полученную величину n1 следует увеличить на 0,01 .0,02, так как у карбюраторных двигателей часть тепла сжатия тратится на испарение топлива, что снижает n1. Параметры конца сжатия приведены в таблице 11.