По значению тяги на гаке Тг определяем запас прочности буксирной линии, которая для значений тяги на гаке превышающих 100 кН, рассчитывается по формуле:
Рр = 3 * Тг кН (1.18.)
Рр = 3 * 268= 804 кН
Далее по значению прочности троса выбираем необходимый диаметр стального троса (dт) и его линейную плотность q. Для Рр менее 868,1 кН, но больше 721 кН, эти величины равны:
dт = 41 мм = 0,041 м
q = 5,59 кг/м
Рабочая длина троса рассчитывается по следующей эмпирической формуле:
l = 2 * Ö f2 + (2 * Тг * f) / (q * g) м (1.19.)
f = 2 * hв + (Н1 + Н2) / 2 м (1.20.)
f = 2 * 4 + (4+ 3,5) / 2 = 11,75 м
где: f – стрелка провиса буксирного троса, м;
hв – высота волнения, которая выбирается из исходных данных в баллах и переводится в метры; для волнения силой 4 балла выбираем из таблиц «МТ-75» значение hв =4 балла = 1,25 – 2 м;
Н1 – высота крепления троса над водой на буксировщике, м, выбирается из исходных данных;
Н2 – высота крепления троса над водой на буксируемом судне, м, выбирается из исходных данных;
Тг – тяга на гаке, определена в пункте 1.4., кН;
q – линейная плотность буксирного троса, кг/м;
g = 9,81 м/с2 – ускорение свободного падения.
l = 2 * Ö 11,752 + (2 * 268000 * 11,75) / (5,59* 9,81) = 678,19 м