По выражению (1.11.) рассчитываем сопротивление погруженной в воду части буксирного троса при скорости буксировки Vб max = 11.6 уз = 5,96 м/с:
Rтр = 0,04 * dт * Vб2 * Ö l2 – (80 * R2 * hт)/(q * g) Н
Где в данном случае значение R2 = 270,49 кН
Rтр = 0,04 * 0,041 *5,962 * Ö 678,19 2 – (80 * 270,49 * 3,75)/(5,59* 9,81) = 39,48 Н= 0,03948kH
Учитывая, что суммарное сопротивление Rо при скорости буксировки 16.5 узлов будет равно
Ro= 472.2366 кН, а с учетом сопротивления троса, суммарное сопротивление при этой же скорости буксировки должно иметь значение:
Rо новое = Rо + Rтр = 472.2366 + 0,03948= 472,28 кН
Но в случае, когда Rтр составляет менее 5% от Rо, то мы можем не учитывать сопротивление троса, та как запас прочности троса перекрывает «упущения» из-за не учета Rтр. В нашем случае Rтр составляет:
5% Rо=472,28 *0,05=23,6 kH; 23,6>0,039 kH
(Rтр*100%) / Rо = (0,03945 *100%) / 472.28 = 0,008%
Следовательно Rтр можно не учитывать.
Конечные результаты сводим в таблицу №3.
Таблица №3.
Параметр |
Числовое значение |
Параметр |
Числовое значение |
Rо, кН |
472,24 |
dтр, мм |
41 |
V б max, уз |
11,6 |
q, кг/м |
5,59 |
Тг, кН |
268 |
l, м |
678.19 |
Рр, кН |
804 |
f, м |
11,75 |
На основании произведенных в части №1 курсовой работы расчетов, можно сделать вывод, что для проведения буксировки на заданных типах буксирующего и буксируемого судов и при заданных погодных условиях, следует использовать буксирный трос диаметром 41 мм с линейной плотностью 5,59 кг/м, длина которого должна быть 678,19 м. Толщина троса и его плотность определяют разрывную прочность троса, которая является одним из главных параметров. В течении буксировки неизбежны рывки троса, которые вызваны динамическими нагрузками, а именно ударами волн, рысканием, изменением расположением судов, качкой и другими подобными явлениями. Длина буксирного троса, несомненно, обеспечит его весовую и упругую «игру» для гашения выше перечисленных динамических нагрузок.