локомотивный парк грузовой вагон
Объем грузовых перевозок, выполненных дорогой, измеряется тарифными тонно-километрами, в основе определения которых лежит кратчайшее расстояние перевозок. От величины тарифных тонно-километров зависят доходы от грузовых перевозок.
Наряду с тарифными тонно-километрами определяются эксплуатационные тонно-километры нетто. В их состав входят тонно-километры нетто, выполненные в грузовом, пассажирском движении и в одиночном следовании. Процент разрыва k между тарифными и эксплуатационными тонно-километрами рассчитывается по формуле (1):
(1)
Грузооборот нетто эксплуатационный =т-км нетто грузового движения + т-км пассажирского движения
Приведенные т-км для расчета себестоимости = + +
Приведенные т-км для расчета производительности труда = ++ +2
Расчеты:
1) Базисный
=13579341+1433=13580774 тыс. т-км
k=13580774*100/13299384= -102,12 %
Приведенные т-км для расчета себестоимости =13299384+982342+1445076=
=15726802 тыс. т-км
Приведенные т-км для расчета производительности труда = 13299384 + +982342+1445076*2 = 17171878 тыс. т-км
2) Текущий
=13418738+305=13419043 тыс. т-км
k=13419043*100/13082108= -102,57 %
Приведенные т-км для расчета себестоимости = 13082108 + 1049409 + +1290310 =15421827 тыс. т-км
Приведенные т-км для расчета производительности труда =13082108+ +1049409+1290310*2 =16712137 тыс. т-км
Таблица 1
Показатель |
Период |
Изменение | ||
Базисный |
Текущий |
Абсолютное |
Относительное | |
Грузооборот нетто тарифный , млрд. т-км |
13,3 |
13,1 |
-0,2 |
0,985 |
Грузооборот нетто эксплуатационный грузового и пассажирского движения , млрд. т-км |
13,6 |
13,4 |
-0,2 |
0,985 |
Процент разрыва грузооборота нетто эксплуатационного и тарифного k |
-102,1 |
-102,6 |
-0,5 |
1,005 |
Приведенные т-км для расчета себестоимости |
15,7 |
15,4 |
-0,3 |
0,981 |
Приведенные т-км для расчета производительности труда |
17,2 |
16,7 |
-0,5 |
0,971 |
Таким образом, можно сделать вывод о снижении показателей объема перевозок, а именно грузооборота нетто эксплуатационного и тарифного и незначительном увеличении процента разрыва грузооборота нетто эксплуатационного и тарифного.