Обобщающие показатели качества использования локомотивов являются производными от показателей объема работы. Они исчисляются как относительные или средние величины динамического типа.
Показатели качества использования локомотивов условно объединяются в группы:
Характеризующие использование мощности:
Масса поезда: брутто Qb, брутто условная Qbu, нетто Qn, тары Qt;
Средний состав поезда: общий , число груженых , порожних вагонов в составе поезда.
Относительные величины, характеризующие структуру линейного пробега: доля поездного пробега локомотивов b, доля линейного вспомогательного пробега и его составных элементов – доля одиночного следования , доля двойной тяги ; доля пробега подталкивающих локомотивов, работающих по системе многих единиц .
Характеризующие использование локомотивов во времени:
Среднесуточный пробег локомотива Slok.
Участковая vulok, техническая vtlok скорости локомотива и поезда vu, vt.
Средняя продолжительность элементов производственного цикла – время работы на участке tu, простой на станциях: оборота tob, приписки tpr, смены локомотивных бригад tsm.
Обобщающий интегральный показатель – производительность локомотива Flok.
Расчёт показателей использования мощности локомотивов.
Средняя масса поезда брутто фактическая, условная, нетто, тары исчисляются по данным табл. 5:
(7)
(8)
(9)
(10)
(11)
(12)
(13)
(14)
Дополняют доля поездного пробега до единицы доли линейного вспомогательного пробега и пробега вторых локомотивов, работающих по системе многих единиц:
(15)
(16)
Для аналитических целей долю линейного вспомогательного пробега можно распределить на составляющие элементы:
(17)
(18)
(19)
Удельный вес непроизводительного пробега локомотивов в общем пробеге характеризует коэффициент вспомогательного общего пробега:
(20)