Среднесуточный пробег локомотива определяется по данным табл. 3 и 4:
(21)
где t=30 – число дней в отчётном периоде.
Показатели средней скорости движения поезда исчисляются по данным табл. 4 и П2:
(22)
где mu – эксплуатируемый парк локомотивов грузового движения во главе поезда на участке.
(23)
где mdv – эксплуатируемый парк локомотивов грузового движения во главе поезда в движении по перегонам в среднем за сутки (mdv=mu-mst); mst – локомотивы во главе поезда, простаивающие и выполняющие маневровую работу на промежуточных станциях участка.
Показатель средней скорости движения локомотивов определяются по данным расчётных таблиц 3 и 4.
(24)
(25)
Средняя продолжительность элементов производственного цикла в среднем за сутки исчисляются по данным табл. 3.
Время работы на участке
(26)
время простоя на станциях оборота
(27)
(28)
время простоя на станциях смены локомотивных бригад:
(29)
Обобщающий показатель использования локомотивов – среднесуточная производительность определяется по показателям объёма работы.
(30)
Расчёты обобщены в таблице 5.
Расчеты
1) Базисный
Qb=22398050000/5971645=3750,7 т
Qbu=22398050000/7161462=3127,6 т
Qn=13573070000/5971645=2272,9 т
Qt=8824980000/5971645=1477,8 т
n=(235667+143141+165+1039)*1000/5971645=63,6 ваг
ngr=(35+235667+112)*1000/5971645=39,5 ваг
nr=(127+143141+423)*1000/5971645=24, ваг
b=5971645/7161462=0,8339
αvspm=930444/7161462=0,1299
αs=259373/7161462=0,0362
αod=565307/7161462=0.0789
αdv=233814/7161462=0,0326
αt=131323/7161462=0,0183
α0vspm=1106356/7337374=0,1508
Slok=7161462/(407.76*30) = 585,4 км/сут
Vu=5971645/(238,04*30*24)=34,8 км/ч
Vt=5971645/(208,1*30*24)=39,9 км/ч
Vulok=7161462/(238,04*30*24)= 41,8 км/ч
Vtlok=7161462/(208,1*30*24)= 47,8 км/ч
tulok=24*(238,04/407,76) = 14,02 ч
tob=24*(116,99/407,76)=6,89 ч
tpr=24*(16,17/407,76)=0,95 ч
tsm=24*(36,56/407,76)=2,15 ч
Flok=22418763000/(407,76*30)=1832,7 тыс т-км брутто/лок-сут
2) Текущий
Qb=22411169000/5579343=4016,8т
Qbu=22411169000/6850308=3271,3 т
Qn=13411125000/5579343=2403,7 т
Qt=9000044000/5579343=1613,1 т
n=(232566+153648+207+1012)*1000/5579343=69,4 ваг
ngr=(5+232566+143)*1000/5579343=41,7 ваг
nr=(86+153648+465)*1000/5579343=27,6 ваг
b=5579343/6850308=0,8145
αvspm=1025019/6850308=0,1496
αs=245946/6850308=0,0359
αod=639227/6850308=0.0933
αdv=249068/6850308=0,0364
αt=136724/6850308=0,0200
α0vspm=1161539/6986828=0,1662
Slok=6850308/(414*30)=551,6 км/сут
Vu=5579343/(226,3*30*24) = 34,2 км/ч
Vt=5579343/(200,22*30*24)=38,7 км/ч
Vulok=6850308/(226,3*30*24)= 42 км/ч
Vtlok=6850308/(200,22*30*24)= 47,5 км/ч
tulok= 24*(226,3/414)= 13,12 ч
tob=24*(133,1/414)= 7,72 ч
tpr=24*(12,9/414)= 0,76 ч
tsm=24*(41,7/414)=2,4 ч
Flok=22436543000/(414*30)=1806,5 тыс. т-км брутто/ лок-сут
Таблица 5
Показатель |
Символ |
Период |
Изменение абсолютное (+, -) | |
базисный |
текущий | |||
Производительность локомотива, тыс. т-км брутто / (лок.сут.) |
Flok |
1832,7 |
1806,5 |
-26,2 |
Масса поезда, т: | ||||
брутто |
Qb |
3750,7 |
4016,8 |
266,1 |
брутто условная |
Qbu |
3127,6 |
3271,3 |
143,7 |
нетто |
Qn |
2272,9 |
2403,7 |
130,8 |
тары |
Qt |
1477,8 |
1613,1 |
135,3 |
Средний состав вагонов в поезде, ваг. | ||||
Всего: |
n |
63,6 |
69,4 |
5,8 |
груженных |
ngr |
39,5 |
41,7 |
2,2 |
порожних |
nr |
24,1 |
27,6 |
3,5 |
Доля поездного пробега в линейном, проц. |
b |
0,8339 |
0,8145 |
-0,0194 |
Доля вспомогательного общего пробега в общем, проц. |
α0vspm |
0,1508 |
0,1662 |
0,0154 |
Среднесуточный пробег локомотивов, км/сут |
Slok |
585,4 |
551,6 |
-33,8 |
Продолжительность элементов производственного цикла в среднем в сутки, ч.: | ||||
работа на участке |
tulok |
14,02 |
13,12 |
-0,9 |
простой на станциях смены локомотивных бригад |
tsm |
2,15 |
2,4 |
0,25 |
простой на станциях приписки |
tpr |
0,95 |
0,76 |
-0,19 |
простой на станциях оборота |
tob |
6,89 |
7,72 |
0,83 |
Средняя скорость движения локомотивов, км/ч: | ||||
участковая |
vulok |
41,8 |
42 |
0,2 |
техническая |
vtlok |
47,8 |
47,5 |
-0,3 |