Анализ влияния факторов на изменение уровня среднесуточной производительности локомотива выполняется методом цепных подстановок или методом разниц.
F0=Q0k0b0S0
F’=Q1k0b0S0
F”=Q1k1b0S0
F”’=Q1k1b1S0
F1=Q1k1b1S1
Таблица 6
Фактор |
Символ |
Период |
Абсолютное изменение (+/-) | |
базисный |
текущий | |||
Масса поезда брутто, т |
Qb |
3750,73 |
4016,81 |
266,08 |
Коэффициент брутто |
kb |
1,0009 |
1,0011 |
0,0002 |
Доля поездного пробега |
b |
0,8339 |
0,8145 |
-0,0194 |
Среднесуточный пробег локомотива, км/сут |
Slok |
585,43 |
551,55 |
-33,88 |
Среднесуточная производительность, тыс. ткм брутто/(лок-сут) |
Flok |
1832,71 |
1806,48 |
-26,23 |
Расчет базового значения, условного, текущего
А) 3,75073*1,0009*0,8339*585,43=1832,71 тыс. т-км брутто/ лок-сут
Б) 4,01681*1,0009*0,8339*585,43=1962,73 тыс. т-км брутто/ лок-сут
В) 4,01681*1,0011*0,8339*585,43=1963,12 тыс. т-км брутто/ лок-сут
Г) 4,01681*1,0011*0,8145*585,43=1917,45 тыс. т-км брутто/ лок-сут
Д) 4,01681*1,0011*0,8145*551,55=1806,48 тыс. т-км брутто/ лок-сут
Влияние факторов
За счет увеличения среднего веса поезда: 1962,73-1832,71=130,02
За счет уменьшения коэффициента брутто: 1963,12-1962,73=0,39
За счет снижения доли поездного пробега: 1917,45-1963,12= -45,67
За счет снижения среднесуточного пробега: 1806,48-1917,45= -110,97
Таким базом, производительность локомотива уменьшилась в отчетном периоде по сравнению с базисным на 26,23 тыс. т- км брутто / лок-сут. Наибольшее влияние на производительность локомотивов оказали уменьшение доли поездного пробега на 0,0194 и среднесуточного пробега на 33,88 км/сут. Это уменьшение повлекло за собой уменьшение общей производительности локомотива на 26,23 тыс. т-км брутто/лок-сут . Масса поезда брутто оказала положительное влияние на общую производительность локомотива. Самое незначительно влияние оказал фактор коэффициент брутто.