Анализ производится методом цепной постановки.
В анализе принято рассматривать:
1. Среднюю динамическую нагрузку груженого вагона (прямая связь)
2. Процент порожнего пробега к груженому (связь обратная)
3. Среднесуточный пробег вагона (прямая связь)
Fw=qgrSw/(1+αw-gr/100) (90)
База:
Fw0=qgr0Sw0/(1+αw-gr0/100) (91)
Базовое значение динамической нагрузки груженого вагона заменено на текущее:
Fw’=qgr1Sw0/(1+αw-gr0/100) (92)
Базовое значение процента порожнего пробега к груженому заменено на текущее:
Fw”=qgr1Sw0/(1+αw-gr1/100) (93)
Базовое значение среднесуточного пробега вагона заменено на текущее:
Fw1=qgr1Sw1/(1+αw-gr1/100) (94)
Таблица 12
Фактор |
Символ |
Период |
Абсолютное изменение (+/-) | |
базисный |
текущий | |||
Динамическая нагрузка груженого вагона |
qgr |
57,59 |
57,66 |
0,07 |
Процент порожнего пробега вагона к груженному, % |
αw-gr |
60,93 |
66,26 |
5,33 |
Среднесуточный пробег , км/сут |
Sw |
236,73 |
235,47 |
-1,26 |
Среднесуточная производительность вагона рабочего парка, тыс. т-км нетто/лок-сут |
Fw |
8471,56 |
8166,25 |
-305,31 |
Расчет условных значений производительности вагона
Базовое значение, условные, текущее значение
А) (57,59/1,6093)*236,73 =8471,56 т-км нетто/ваг-сут
Б) (57,66/1, 6093)*236,73=8481,86 т-км нетто/ваг-сут
В) (57,66/1,6626)*236,73=8209,94 т-км нетто/ваг-сут
Г) (57,66/1,6626)*235,47=8166,25 т-км нетто/ваг-сут
Влияние факторов определяется как разность последующего и предыдущего
Общее изменение: ΔF= F1-F0
Влияние изменения динамической нагрузки груженого вагона: Fw’-F0
Влияние изменения процента порожнего пробега: Fw’’-Fw’
Влияние изменения среднесуточного пробега вагона: Fw1-Fw''
Расчет влияния факторов
Общее изменение (Г-А) 8166,25-8471,56 =- 305,31 т-км нетто/ваг-сут
В том числе за счет факторов:
Динамической нагрузки груженого вагона (Б-А) :
8481,86-8471,56=10,3 т-км нетто/ваг-сут
Процента порожнего пробега вагона (В-Б)
8209,94-8481,86= -271,92 т-км нетто/ваг-сут
Среднесуточного пробега вагонов (Г-В)
8166,25-8209,94= -43,69 т-км нетто/ваг-сут
Производительность вагона уменьшилась в отчетном периоде по сравнению с базисным на 305,31 т- км нетто / ваг-сут. Наибольшее влияние на производительность вагона оказало рост процента порожнего пробега к груженому на 5,33 процентных пункта и снижение среднесуточного пробега на 1,26 км/сут. Показатель динамической нагрузки груженого вагона оказала положительное влияние на общую производительность локомотива.