Направления инноваций |
Основные результаты в 2007-2011 гг. |
Основные результаты в 2012-2015 гг. |
1) разработка технических требований на новые типы подвижного состава с минимизацией затрат в период эксплуатации 2) нормативно-методическая база для управления жизненным циклом 3) использование новых материалов и конструкций 4) увеличение нагрузки на ось 5) увеличение скоростей движения 6) снижение веса тары грузового вагона 7) асинхронный тяговый привод 8) модернизация с продлением эксплуатационного ресурса и улучшением технико-экономических характеристик 9) проблема взаимодействия в системе «колесо-рельс» 10) альтернативные источники энергии для локомотивов и специального самоходного подвижного состава |
- разработка методики расчета показателей жизненного цикла подвижного состава - модернизация существующего подвижного состава с повышением технико-экономического уровня - внедрение системы управления распределенной тягой по радиоканалу - создание мультисистемного пассажирского электровоза с асинхронным тяговым приводом - создание магистральных газотепловозов и газотурбинных локомотивов мощностью до 10000 кВт - создание гибридных локомотивов - использование межрегионального электропоезда с асинхронным тяговым приводом на скорость до 160 км/час - использование тележки грузовых вагонов с осевой нагрузкой 25 тс - использование тележки с изменяемой шириной колеи - использование вагона с кузовом из алюминиевых сплавов - использование скоростной платформы для перевозки контейнеров - использование пассажирских вагонов локомотивной тяги на базе унифицированных платформ - увеличение наработки локомотива на отказ на 20-30% - увеличение наработки грузового вагона на отказ на 20-30% - обеспечение ресурса бандажей не менее 600 тыс. км - повышение коэффициента сцепления колес локомотива с рельсом до 0,3 без применения песка |
Локомотивы нового поколения - осевые нагрузки 27-30 тс - сокращение параметра удельного расхода топлива и электроэнергии на тягу на 10-15% - единая блочная система управления и бортовой диагностики; - тяговые электродвигатели на постоянных магнитах - увеличение наработки локомотива на отказ на 30-40% - ресурс бандажей не менее 1 млн. км Грузовые вагоны нового поколения - осевые нагрузки 27-30 тс - скорости до 140 км/час - платформа с изменяемой шириной колеи для контрейлерных перевозок - снижение коэффициента тары грузового вагона на 25% - вагоны общесетевого обращения с нагрузками 25 тс/ось; - специализированные вагоны для маршрутных поездов с нагрузками 27-30 тс/ось и 8,5-9,5 т/м - увеличение наработки грузового вагона на отказ на 30-40% Пассажирские вагоны - двухэтажные - кузова с использованием композитных материалов |