Линейный перевозчик, как было уже сказано выше, организует линию, объявляет расписание и работает независимо от предварительных контрактов с грузовладельцами. Главной задачей линейного перевозчика является привлечение грузов на суда пинии во всех портах захода. Эта задача возлагается на линейного агента (Liner Agent), который в этом аспекте выступает как агент по продажам — он продает транспортные услуги судовладельца в определенном географическом регионе. Агентское соглашение носит долгосрочный характер и возлагает на агента большие обязанности и полномочия, чем агентское соглашение портового обслуживания в трамповом судоходстве. Необходимые для обслуживания судна услуги фирм предоставляются агентом в обычном порядке.
Организация и техника заключения договора морской перевозки в линейном судоходстве следующая:
• обязанностью экспедитора является поиск морского перевозчика и заключение с ним договора от имени и за счет грузоотправителя;
• в обязанности линейного агента входит поиск и привлечение груза на линию и заключение договора морской перевозки от имени перевозчика.
Экспедитор и агент устанавливают деловые контакты и от имени своих принципалов (грузоотправителя и судовладельца) заключают договор морской перевозки, который первоначально оформляется заявкой грузоотправителя — букинг-нотом, а после его акцепта и фактического приема груза подтверждается коносаментом.
Долгосрочные контракты — стивидорные соглашения с операторами терминалов в каждом порту захода линейных судов заключает судовладелец. Крупные линейные компании стремятся контролировать операторов терминалов или иметь собственные причалы и перегрузочные комплексы в портах.