Участки АБ – двухпутный, оборудованный трехзначной автоблокировкой, протяженностью 116км. На участке обращаются 12 пар дальних и местных пассажирских поездов и 41 пара пригородных поездов.
Участок Б-В – двухпутный, оборудованный трёхзначной автоблокировкой, протяженностью 126км. На участке обращается 10 пар дальних и местных пассажирских поездов и 21 пар природных поездов.
Пригородный пассажирооборот на участке отделения составляет 7885000 пасс. км.
Диаграмма пригородных пассажирских поездов для участков отделения приведена в листе №1. На всех участках отделения осуществляется смешанное движение (пассажирское и грузовое).
Главной пассажирской станцией является станция Б, соответственно пассажирская, сквозного типа.
На участках ДЦС имеется 6 зонных станций Б, соответственно пассажирская, сквозного типа.
На участках ДЦС имеется 6 зонных станций и 6 остановочных платформ. На последних производится продажа пригородных билетов, посадка и высадка пригородных пассажиров.
Для обслуживания пассажиров имеется пассажирская платформа, павильоны для пассажиров, ожидающих поезд и билетные кассы. Пассажирские платформы, расположенные на участках А-Б и Б-В внешние по отношению к главным путям. Для перехода пассажиров через пути имеются переходные мостки.
На зонных станциях помимо продажи билетов, посадки и высадки пассажиров производятся технические операции с составами, имеющими здесь оборот, а также отстой пригородных поездов.
Промежуточные станции, разъезды, обгонные пункты выполняют весь комплекс операций по обслуживанию пассажиров
Для выполнения этих операций на промежуточных станциях имеются следующие устройства: пассажирское здание с помещениями для пассажиров, расположенное со стороны населенного пункта, бокового типа; пассажирская платформа основная, прилегающая к пассажирскому зданию и промежуточная, переходные мостики; служебные мостики; служебные помещения, расположенные со стороны пассажирского здания у основной платформы.
Для обеспечения пригородных перевозок на всех участках отделения
применяют электропоезда, состоящие из двух прицепных головных вагонов типа ЭР-22 с постами управления, пяти моторных и трёх прицепных вагонов (ПТ+5М+3П+ПР). число мест для сидения -1050, общие-1584.
На участках отделения применяются рельсы типа Р-65, число шпал, укладываемых в пути, составляет 1840. Для лучшей амортизации применяются прокладки, укладываемые между шпальными и балластными слоями, состоящим из щебня прочных пород толщиной до 30см с песчаной подушкой 15-20см.
пригородный поезд перевозка вокзал