Выбор типа графика движения в пригородном движении зависит от мощности пригородного пассажиропотока, типа подвижного состава и наличной пропускной способности. Кроме того, возможен выбор типа графика исходя из экономических затрат. Во всех случаях при выборе типа графика учитывается удобства для пассажиров. КГН провод кабель КГН.
На двухпутных линиях, которыми являются участки А-Б и Б-В, могут применяться параллельный (зонный) графики.
При параллельном графике (рис 2.3.1) все пригородные поезда следуют с одинаковой скоростью. Такие графики могут быть зонными (рис. 2.3.1) и однозонными (рис. 2.3.1б)
| ||||
| ||||
Рис. 2.3.1-Паралельный график движения поездов
При значительном пассажиропотоке такой график применяется в тех случаях, когда необходим, реализовать максимальную пропускную способность. Вообще параллельный график имеет преимущественное применение на линиях с малым пассажиропотоком, когда интервалы между поездами значительны. Основным недостатком параллельного графика является существенное снижение участковой скорости, а, следовательно, увеличение времени следования пассажиров.
Непараллельный график движения пригородных поездов (рис. 2.3.2) предусматривает их следование по зонам с различными скоростями. Часть поездов, так называемых «скороходов», на ближних зонах, обслуживаемых ими, имеют остановку. Поезда – «тихоходы» следуют с остановками на всех станциях.
Такой график применяется на линиях с мощным пассажиропотоком.
Рис 2.3.2- Непараллельный график движения пригородных поездов
При непараллельном графике движения участковая скорость движения поездов значительно выше, чем при параллельном, следовательно, сокращается время следования пассажиров в поездах и перевозки. Вместе с тем при непараллельном графике требуется увеличенная пропускная способность пригородных линий. Кроме того, пассажиры затрачивают больше времени на ожидание поездов своих зон, чем при параллельном графике.
Для определения наиболее целесообразного типа графика необходимо рассчитывать пропускную способность участков А-Б и Б-В