На основе графика движения пригородных поездов строится график оборота составов, определяется потребность в них, подсчитывается их среднесуточный пробел. При построении графика оборота составов необходимо стремиться к тому, чтобы обслужить пригородное движение наименьшим количеством составов.
Составление графика движения поездов производится с учетом возможного оборота составов. Так, отправление с зонной станции прибывшего состава в оборотный рей должно устанавливаться с расчетом, чтобы оно не было меньше суммы времени на операции по прибытии и отправлению этого состава.
Продолжительность операций по прибытию и отправления на головной станции определяются технологическим процессом работы станции с учетом максимальной параллельности при выполнении операций с составами.
Количество составов, оставленных на ночь на зонных станциях, должно соответствовать их путевому развитию. В процессе построения графика оборота составов иногда возникает необходимость некоторой передвижки «ниток» графика.
Графиком оборота определяется режим работы подвижного состава, место и время экипировки составов, потребное количество кондукторских бригад и проводников. По технологическому процессу устанавливается один раз в сутки полная экипировка составов и их межпоездной ремонт; на станциях оборота периодически проводится сухая уборка составов.
Для пригородного движения характерны периоды интенсивного прибытия поездов на головную станцию в утренние часы и отправления в вечерние. Поэтому построение графика необходимо начинать с этих периодов, обеспечивая необходимые размеры движения своевременным прибытием с зонных станций А, г, е, л, о, В на головную Б соответствующего количества составов. Указанные периоды определяют потребное количество составов для обеспечения принятых размеров движения и распределения составов на ночную стоянку на головной и зонных станциях.
В процессе построения графика иногда создается вынужденный простой составов на станциях оборота из-за спада или усиления движения в отдельные периоды суток. В этих условиях также необходимо стремиться к максимальному использованию составов и установлению равномерности работы их в течение суток, обеспечивая соответствующую последовательность захода в депо.
Оборот пригородных составов рассчитывается для каждого участка, по формуле:
(км) (7)
Где N1, N2, N3 – размеры движения на каждой пригородной зоне протяженностью L км
(км)
(км)
Среднесуточный пробег состава определяется по формуле:
(км) (8),
где nc – количество составов на данном участке;
∑NLn – поездные пробеги в пригородном движении, поезд. Км
(км)
(км)
Оборот состава определяется отдельно для каждого участка по формуле:
(сут.) (9)
(сут.)
(сут.)