Охрана окружающей среды на железнодорожном транспорте обеспечивается путем осуществления комплексных мероприятий, которые предусматривают:
- сокращение потребления воды питьевого качества на производственные нужды;
- снижение сброса загрязненных сточных вод за счет повышения эффективности работы существующих локальных и узловых очистных сооружений; В наличии все размеры почтовых пакетов.
- передача стоков железнодорожных предприятий в централизованные системы коммунальной канализации;
- перевода технологических процессов на менее водоемкие или исключающие потребление воды;
- внедрение системы повторного или оборотного водоснабжения;
- сокращение утечек и потерь воды;
- применение менее токсичных видов топлива;
- ликвидация источников загрязнения;
- внедрение газо-пылеулавливающих устройств;
- охрана лесов от пожаров, болезней и вредителей, опережающее лесовосстановление;
- внедрение безотходного производства.
В целях исключения бесконтрольного выброса мусора из пассажирских поездов, создания экологически производства в полосах отвода, на перегонах, технических и пассажирских станциях на железных дорогах определены санитарные зоны при подъездах к городам. Внедряется пакетный способ сбора бытовых отходов от поездов.
В ходе разработки проекта мною была составлена диаграмма пригородных пассажиропотоков, представленная в графической части на листе №1. По данным графика почасового колебания пассажиров, изображенных на листе №4, было рассчитано количество пригородных поездов, обращающихся на каждой зоне. На всех участках ДЦС обращаются 69 пар пригородных поездов: из них 41 пара – на участке А-Б и 28 пар на участке Б-В.
Учитывая экономическую рентабельность и густоту пригородного пассажиропотока, мною был выбран не параллельный зонный график движения поездов, представленный на листе №2. Совместно с графиком движения поездов я составила график оборота пригородных поездов на листе № 3, где весь пригородный пассажиропоток обслуживается 16 поездами. Пунктами оборота являются станции А, г, е, Б, о, л, В.
После строения графика движения пригородных поездов были рассчитаны техническая и участковая скорости, соответственно 56км/ч и 51км/ч.
Выполняя проект, я применила свои знания за 4 года в техникуме железнодорожного транспорта, а также закрепила их.