Тормоз устанавливаем на приводном валу, что в значительной мере уменьшает величину тормозного момента.
Определим статический тормозной момент
где - коэффициент возможного уменьшения сопротивления движению, , принимаем
Тормозной момент на валу двигателя
Расчетный тормозной момент
где - коэффициент запаса торможения, принимаем
Выбираем тормоз ТКГ-300 с тормозным моментом с диаметром шкива мм
Выбор муфт
Между электродвигателем и тормозом устанавливаем упругую втулочно–пальцевую муфту.
Муфту выбираем в зависимости от расчетного момента
где - коэффициент безопасности, принимаем
- коэффициент условий работы, принимаем
Выбираем МУВП с вращающим моментом , диаметром тормозного шкива , диаметрами валов 50…70мм
Расчет приводного вала
Рис.3
,,
Определяем реакции опор
Действие силы
Действите силы